Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Силовики пришли с обысками в мэрию Бийска Общество, 09:39 Олег Максимов — о соцсетях, бородатой езде и удовольствии от жизни РБК и Renault, 09:33 В Госдуме пожаловались на камеры-«капканы» в виде уличных фонарей Общество, 09:28 «Газпром нефть», АФК «Система», HP: за какими котировками следить сегодня Quote, 09:12 В Кабуле из-за террориста-смертника пострадали четверо военных Общество, 09:09 Как Рив Гош увеличил онлайн-продажи в 2,5 раза РБК и SAP, 09:04 ЦБ зафиксировал резкое падение интереса россиян к краудфандингу Финансы, 09:00 Глава «Сибур» — РБК: «Нас часто спрашивают, когда мы начнем зарабатывать» Бизнес, 09:00 Токсичная экономия: как интерьер от WeWork оказался опасным — Bloomberg Pro, 08:57 Экс-управделами Сибирского отделения РАН стал фигурантом уголовного дела Общество, 08:47 Превентивная медицина: что такое персонализация здорового образа жизни РБК и Райффайзенбанк, 08:34 Месси чаще всех игроков ведущих лиг обводил соперников за 13 лет Спорт, 08:32 Сирийские войска вернули контроль над второй по мощности ГЭС в стране Политика, 08:31 Минфин определил принципы финансирования проектов из ФНБ Финансы, 08:11
Бизнес ,  
0 
Московские аэропорты решили развивать за счет нового сбора с авиакомпаний
Операторы Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили развивать московский авиационный узел за счет нового сбора с авиакомпаний, который введут на пять лет
Фото: «РИА Новости»

Средства на развитие аэропортов московского авиационного узла можно получить за счет нового инфраструктурного сбора с авиакомпаний. Об этом, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники, договорились операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево. Обсуждение механизма внебюджетного финансирования развития МАУ заняло у участников почти три года, уточняет агентство.

Предполагается, что инфраструктурный сбор с авиакомпаний будет введен сроком на пять лет. ​Cобеседники издания рассказали, что по расчетам компании InfraOne, разрабатывающей модели развития МАУ, величина капитальных затрат на инфраструктуру трех аэропортов составляет 102 млрд руб.

Операторы предложили создать фонд, в который будут поступать средства от нового инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

В феврале 2016 года Росимущество сообщило, что Россия и частные инвесторы аэропорта Внуково подписали акционерное соглашение, доля Российской Федерации в уставном капитале аэропорта составит 25,1%, а доля негосударственных акционеров — 74,9%. Отмечается, что это соглашение позволит сохранить за государством необходимый контроль за деятельностью объединенной компании и принятием ключевых решений.

До этого акционерное соглашение подписали государство и «Шереметьево Холдинг» (его контролируют партнеры по компании TPS Avia Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько). Доля государства в капитале акционерного общества «Аэропорт Шереметьево» составит 31,5589%, а «Шереметьево Холдинг» получит 68,4411% акций.

19 февраля на допросе в Следственном комитете был задержан владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. По версии следствия, в 2010 году он ввел в аэропорту упрощенную систему досмотра пассажиров, из-за которой в терминал смог проникнуть террорист-смертник.