Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сербия и Черногория выслали послов друг друга Политика, 02:37 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:29 СБУ заявила о сокрытии властями СССР миллионов смертей в 30-х годах Общество, 01:56 Захарова заявила о невозможности Германии говорить с позиции силы Политика, 01:52 Турция попросила не разжигать конфликт из-за убийства иранского ядерщика Политика, 01:25 СМИ узнали о возможном объявлении Трампа об участии в выборах 2024 года Политика, 01:16 Какие возможности для игр открывает новая консоль PlayStation 5 РБК и PlayStation, 00:51 Врач назвала условие для лечения COVID-19 на дому Общество, 00:43 Британские истребители перехватили российские Ту-142 над Северным морем Общество, 00:18 Родители назвали самый важный фактор при перепродаже детских вещей Общество, 00:00 В Петербурге бронетранспортер насмерть сбил человека Общество, 28 ноя, 23:37 В Москве за сутки умерли 72 человека с коронавирусом Общество, 28 ноя, 23:23 На протестах во Франции пострадали 37 полицейских Общество, 28 ноя, 23:09 Косачев допустил боевые действия США из-за убийства иранского ученого Политика, 28 ноя, 22:23
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Московские аэропорты решили развивать за счет нового сбора с авиакомпаний

Операторы Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили развивать московский авиационный узел за счет нового сбора с авиакомпаний, который введут на пять лет
Фото: «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Средства на развитие аэропортов московского авиационного узла можно получить за счет нового инфраструктурного сбора с авиакомпаний. Об этом, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники, договорились операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево. Обсуждение механизма внебюджетного финансирования развития МАУ заняло у участников почти три года, уточняет агентство.

Предполагается, что инфраструктурный сбор с авиакомпаний будет введен сроком на пять лет. ​Cобеседники издания рассказали, что по расчетам компании InfraOne, разрабатывающей модели развития МАУ, величина капитальных затрат на инфраструктуру трех аэропортов составляет 102 млрд руб.

Операторы предложили создать фонд, в который будут поступать средства от нового инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

В феврале 2016 года Росимущество сообщило, что Россия и частные инвесторы аэропорта Внуково подписали акционерное соглашение, доля Российской Федерации в уставном капитале аэропорта составит 25,1%, а доля негосударственных акционеров — 74,9%. Отмечается, что это соглашение позволит сохранить за государством необходимый контроль за деятельностью объединенной компании и принятием ключевых решений.

До этого акционерное соглашение подписали государство и «Шереметьево Холдинг» (его контролируют партнеры по компании TPS Avia Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько). Доля государства в капитале акционерного общества «Аэропорт Шереметьево» составит 31,5589%, а «Шереметьево Холдинг» получит 68,4411% акций.

19 февраля на допросе в Следственном комитете был задержан владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. По версии следствия, в 2010 году он ввел в аэропорту упрощенную систему досмотра пассажиров, из-за которой в терминал смог проникнуть террорист-смертник.