Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Facebook объявил о запуске своей системы электронных платежей Технологии и медиа, 00:15 Российские школьники стали чаще выбирать техникумы Общество, 00:00 МВД возбудило дело против главы микрофинансовой компании из топ-15 Финансы, 00:00 Экономика и цены на еду стали главными причинами тревоги россиян Бизнес, 00:00 Путин наградил Игоря Крутого и Бориса Ротерберга Общество, 12 ноя, 23:59 Экстрадированный из Израиля россиянин Бурков предстал перед судом в США Политика, 12 ноя, 23:27 Росстат включил в перепись населения вопросы о языке и жизни за границей Общество, 12 ноя, 23:11 На Украине задержали подозреваемую в коррупции чиновницу офиса Зеленского Общество, 12 ноя, 23:03 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 12 ноя, 23:00 МИД выразил сожаление из-за решения Израиля экстрадировать Буркова в США Политика, 12 ноя, 22:58 Путин подписал закон о сокращенном рабочем дне для женщин в селах Общество, 12 ноя, 22:41 «Траст» отреагировал на слова Грефа о реструктуризации долга Utair Бизнес, 12 ноя, 22:32 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 12 ноя, 22:05 ФАС одобрила ходатайство «Ростелекома» о консолидации Tele2 Технологии и медиа, 12 ноя, 22:05
Бизнес ,  
0 
Московские аэропорты решили развивать за счет нового сбора с авиакомпаний
Операторы Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили развивать московский авиационный узел за счет нового сбора с авиакомпаний, который введут на пять лет
Фото: «РИА Новости»

Средства на развитие аэропортов московского авиационного узла можно получить за счет нового инфраструктурного сбора с авиакомпаний. Об этом, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники, договорились операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево. Обсуждение механизма внебюджетного финансирования развития МАУ заняло у участников почти три года, уточняет агентство.

Предполагается, что инфраструктурный сбор с авиакомпаний будет введен сроком на пять лет. ​Cобеседники издания рассказали, что по расчетам компании InfraOne, разрабатывающей модели развития МАУ, величина капитальных затрат на инфраструктуру трех аэропортов составляет 102 млрд руб.

Операторы предложили создать фонд, в который будут поступать средства от нового инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

В феврале 2016 года Росимущество сообщило, что Россия и частные инвесторы аэропорта Внуково подписали акционерное соглашение, доля Российской Федерации в уставном капитале аэропорта составит 25,1%, а доля негосударственных акционеров — 74,9%. Отмечается, что это соглашение позволит сохранить за государством необходимый контроль за деятельностью объединенной компании и принятием ключевых решений.

До этого акционерное соглашение подписали государство и «Шереметьево Холдинг» (его контролируют партнеры по компании TPS Avia Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько). Доля государства в капитале акционерного общества «Аэропорт Шереметьево» составит 31,5589%, а «Шереметьево Холдинг» получит 68,4411% акций.

19 февраля на допросе в Следственном комитете был задержан владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. По версии следствия, в 2010 году он ввел в аэропорту упрощенную систему досмотра пассажиров, из-за которой в терминал смог проникнуть террорист-смертник.