Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нетаньяху заявил об обсуждении с Путиным вывоза граждан Израиля и России Политика, 15:43 На время эпидемии COVID-19 в России приостановили диспансеризацию Общество, 15:42 Адвокат сообщил о передаче СК дела главы Optima Development Худояна Общество, 15:39 Матильда Шнурова — о правильном питании и ценах на ЗОЖ-меню Стиль, 15:35 Старший по планете: как человек взял на себя ответственность за природу Зеленая экономика, 15:34  Вирусная трансформация: как небольшим банкам получить доступ к финтеху Pro, 15:27 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Pro, 15:27 Минпромторг проведет расследование инцидента с замминистра в Ижевске Общество, 15:17 Власти Сингапура пообещали выплаты каждому жителю из-за эпидемии Экономика, 15:15 Мусорные операторы заявили об опасности выброшенных медицинских масок Бизнес, 15:12 В Москве полиция составила более 160 протоколов за нарушение карантина Общество, 15:08 Доходы «Газпрома» от экспорта газа за два месяца упали вдвое Общество, 15:01 Правительство ввело отсрочку по налогам и продлило сроки сдачи деклараций Экономика, 14:59 «Зенит» сократил зарплаты игроков до конца весны Спорт, 14:53
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о рекордном количестве брошенных поездов на железных дорогах

Число временно оставленных без движения вагонов достигло максимума с 2014 года. Причинами такой ситуации эксперты называют рост их производства, неблагоприятную экономическую ситуацию и загруженность восточного направления
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Количество брошенных поездов на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в среднем в 2019 году увеличилось вдвое по сравнению с предыдущими годами и достигло максимального значения с 2014-го. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику РЖД.

Как пишет издание, если в 2015-м количество брошенных составов в среднем по году не превышало 666 в сутки, то в 2019-м это значение выросло до 1246 (за исключением октября, когда оно составляло меньше 1 тыс.).

Кроме того, в РЖД отмечают, что количество незадействованного подвижного состава с конца прошлого года растет, сообщает издание. В частности, речь идет о полувагонах, которые используются для перевозки угля, но из-за ухудшения ситуации на рынке остаются невостребованными. Такие составы временно оставляют на станциях, где они не мешают перевозкам.

В апреле 2019 года угольные компании попросили РЖД снизить тарифы на перевозку угля на западном направлении из-за падения цен на сырье до трехлетнего минимума. По данным источника РБК, уже с марта компании терпели убытки в размере $10 с тонны.

По данным источника «Коммерсанта», сейчас на железной дороге простаивает около 1,8 тыс. поездов в сутки, тогда как в прошлом году это значение не превышало 1685.

Всего в январе образовалось более 290 тыс. не задействованных в перевозках вагонов, сообщают в РЖД. Из-за этого срок оборота одного вагона замедлился на 5,2 суток (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).

Несмотря на сложную ситуацию с ростом числа брошенных вагонов, их производство только растет, следует из статистики РЖД. В январе парк вагонов вырос на 5,1% (1,173 млн) по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2019-м выпуск вагонов увеличился на 15,5% по сравнению с 2018 годом.

РЖД понадобились дополнительные деньги на вагоны
Бизнес

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук сообщил изданию, что в 2020 году выпуск вагонов может сократиться (около 65 тыс. по сравнению с 79,6 тыс. в 2019-м), однако это произойдет, если правительство не будет стимулировать их закупку.

Кроме роста производства вагонов и ухудшения конъюнктуры рынка на ситуацию с брошенными подвижными составами влияет и загруженность Восточного полигона. Еще в 2018 году президент России Владимир Путин призвал увеличить отгрузку угля на восточном направлении почти в два раза, до 195 млн т к 2025-м. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, возникает дисбаланс парка полувагонов. «Порожние полувагоны стремятся на Кузбасс. Погрузка там сегодня ограничена, в том числе ввиду логконтролей (отграничение погрузки на Восточный полигон). А дальше получается замкнутый круг. То отгрузить не могут, то принять порожний вагон некуда», — сказал он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"