Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин помог получить визу американскому новичку «Динамо» Спорт, 16:38
Стрельба в школе в Ижевске. Главное Общество, 16:30
Bloomberg узнал о планах ЕС отложить ограничение цен на российскую нефть Экономика, 16:26
Около клуба «16 тонн» в центре Москвы произошла стрельба Общество, 16:23
Курс токена Ethereum PoW упал за сутки более чем на 20% Крипто, 16:22
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:20
В центрах обслуживания населения Казахстана возникли очереди из россиян Политика, 16:19
Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером Партнерский проект, 16:14
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Как ученые хотят улучшить Ethereum. И при чем здесь обратимые платежи Крипто, 16:11
Число погибших при стрельбе в школе в Ижевске возросло до 15 Общество, 16:11
В МИДе увидели рост агрессии в политике США в отношении России Политика, 16:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:59
Племянника Назарбаева приговорили к шести годам заключения Политика, 15:56
Как умные ассистенты обуздают любителей быстрой езды: зарубежный опыт Партнерский проект, 15:51
Бизнес ,  
0 

Соратник Рогозина купит долю в крупнейшем контейнерном операторе

Группа «Дело» Сергея Шишкарева, являющегося заместителем Дмитрия Рогозина в Морской коллегии, покупает 30,75% крупнейшего контейнерного портового оператора России Global Ports у «Н-Транса». Этот пакет на бирже стоит около $240 млн
Фото: пресс-служба Global Ports
Фото: пресс-служба Global Ports

«Н-Транс», совладельцами которого являются бизнесмены Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, подписал соглашение о продаже 30,75% Global Ports группе «Дело» Сергея Шишкарева, сообщил в среду Global Ports.

Закрытие сделки ожидается к концу апреля 2018 года. Сумма сделки не раскрывается. Капитализация Global Ports на Лондонской бирже на 20 декабря составила $773,8 млн, таким образом, доля «Н-Транса» может обойтись покупателю в $238 млн.

Global Ports — крупнейший оператор контейнерных терминалов в России. Под управлением компании находится пять контейнерных терминалов: Первый контейнерный терминал, «Петролеспорт», Усть-Лужский контейнерный терминал и «Моби Дик» на Северо-Западе, Восточная стивидорная компания на Дальнем Востоке, а также два контейнерных терминала в Финляндии — Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka.

Помимо «Н-Транса» акционерами Global Ports являются международный контейнерный оператор APM Terminals B.V. (30,75%), Ilibrinio Establishment Limited (9%) и Polozio Enterprises Limited (9%), еще 20,5% — free float. Чистый убыток Global Ports по МСФО по итогам первого полугодия 2017 года составил $11,9 млн против $113,4 млн прибыли за аналогичный период 2016 года. Выручка сократилась на 0,8%, до $162,5 млн.

«Мы ни секунды не сомневались, принимая решение о заключении сделки. Мы высоко оцениваем потенциал нашего сотрудничества с Global Ports, будем применять наш богатый опыт в транспортной отрасли и приложим максимальные усилия к укреплению положения компании на рынках, где она ведет деятельность», — заявил Шишкарев (его слова приводятся в сообщении группы). Источник, близкий к одной из сторон сделки, сказал РБК, что для финансирования «Дело» планирует использовать собственные и заемные средства. По его словам, «Дело» подготовило стратегию развития с учетом приобретения новых активов, которая будет обсуждаться после закрытия сделки с другими акционерами Global Ports.

Группа «Дело» владеет зерновым и контейнерным терминалами в порту Новороссийска. Группу контролирует ее основатель и президент Сергей Шишкарев. В Госдуме пятого созыва он возглавлял комитет по транспорту, а с 2013 года входит в Морскую коллегию при правительстве, где является заместителем вице-премьера Дмитрия Рогозина. Газета «Коммерсантъ» называла Шишкарева давним соратником Рогозина: по ее данным, именно вице-премьер пролоббировал назначение бизнесмена в Морскую коллегию.

«У Global Ports хорошие современные терминалы, которые не требуют серьезных инвестиций. Несмотря на то что этот сегмент в кризис сжался, рынок остается перспективным», — отмечает аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин​. Но у Global Ports серьезная долговая нагрузка, поэтому весь ее денежный поток идет на обслуживание и погашение задолженности, предупреждает он. По итогам первого полугодия 2017 года чистый долг компании составил $915 млн.

Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис
Pro
Откуда конкуренты все о вас знают: очевидные и не очень источники данных
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства
Pro
Хорошо, что все стабильно плохо: что думают промышленники о кризисе
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить

Группа «Дело» выступает стратегическим инвестором в этой сделке, для нее контейнерные терминалы — знакомый и понятный бизнес, поскольку она уже владеет контейнерным терминалом в Новороссийске, напоминает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. Купив долю в Global Ports, «Дело» получит выход во все три основных бассейна — Балтийский, Черноморский и Дальневосточный.

Авторы
Теги