Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Компания приказала долго жить. Как правильно расстаться с сотрудниками Pro, 08:35
Бизнес увидел риски злоупотреблений в законопроекте о внешнем управлении Экономика, 08:30
Крупнейшие банки Японии потеряли более $2,7 млрд из-за санкций Бизнес, 08:26
Ови обновился. Чем удивил Овечкин в нынешнем сезоне НХЛ Спорт, 08:00
Выдачи ипотеки в России в апреле рухнули в четыре раза Финансы, 08:00
Лещенко оформил ИИН в Казахстане Общество, 07:40
New York Post узнала о планах Маска продать акции SpaceX ради Twitter Бизнес, 07:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Губернатор Курской области сообщил об обстреле приграничного села Политика, 07:27
Минстрой разработал пессимистичный сценарий строительства жилья Бизнес, 07:00
Экс-главу Минюста Словакии задержали за поддержку спецоперации на Украине Политика, 06:46
Глава Renault назвал болезненным уход из России Бизнес, 06:34
В России снизилась доля бизнеса, оценивающего свое состояние как плохое Бизнес, 06:01
Уралвагонзавод отправил Минобороны эшелон танков Т-90М «Прорыв» Политика, 05:51
Бизнес ,  
0 

Крупные сети продуктовых магазинов и АЗС приостановили работу из-за сбоя

Магазины сетей «Магнит» и «Магнолия» пожаловались на сбои в работе кассового оборудования. Также сбой произошел на заправках «Газпром нефти». Налоговая служба выпустила объяснение о работе при наличии таких проблем
Фото: Евгений Асташенков / Интерпресс / ТАСС
Фото: Евгений Асташенков / Интерпресс / ТАСС

В кассовых аппаратах, используемых российскими ретейлерами, произошел сбой. В Федеральной налоговой службе сообщили, что зафиксированы проблемы с оборудованием от компаний АО «Штрих-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель».

Также в налоговой пояснили, что «в случае технического сбоя после восстановления работы кассы пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки». В таких условиях, добавили в ФНС, пользователи кассовых терминалов не привлекаются к административной ответственности.

Компания «Штрих-М» является одним из крупнейших производителей кассовых аппаратов в стране, писал в январе РБК. В компании пояснили, что сбой мог произойти из-за того, что ретейлеры не обновили программное обеспечение. «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ «Измеритель» входят в группу компаний «Штрих-М».

Сеть магазинов «Магнолия» в Москве из-за этого временно приостановила работу, пишут «Ведомости» со ссылкой на сооснователя компании Василия Тарадина.

Также, как передает агентство «РИА Новости», из-за сбоя в работе кассового оборудования приостановили работу некоторые магазины сети «Магнит».

В сетях «Дикси» и «Азбука вкуса» РБК сообщили, что у них сбоев нет. Р​​БК отправил запросы в «Магнит» и X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

Кассовые сборы: кто выиграет от перехода ретейла на новую технику
Бизнес
Фото:Зураб Джавахадзе/ТАСС

Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности
Pro
Анти-Джобс: как ученый-изгой из США сделал Японию промышленным лидером
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики

На ряде автозаправочных станций «Газпром нефти» в ночь на среду отключились фискальные регистраторы кассовых аппаратов, передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу сети заправок. «Продажи любых товаров без фискальных чеков запрещены. Причины произошедшего выясняются», — пояснили в пресс-службе.

Представитель «Роснефти» сообщил РБК, что в результате технического сбоя контрольно-кассовой техники производства «Штрих-М» произошло нарушение работы касс на части АЗС компании в дочерних обществах «Башнефть-Розница», «Туланефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт». В результате были приостановлены продажи нефтепродуктов и сопутствующих товаров. «Силами специалистов компании при участии сотрудников «Штрих-М» были незамедлительно инициированы мероприятия по возобновлению работы объектов розничной сети. Значительная часть АЗС к настоящему времени восстановила свою работу. Завершить мероприятия планируется в течение дня 20 декабря 2017 года», — добавил он.

В департаменте по связям с общественностью группы компаний «Штрих-М» сообщили РБК, что сотрудники выясняют причины некорректной работы части фискальных регистраторов. «В данном случае проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию от 20.12.2017. Методики и рекомендации по обновлению ПО разосланы всем организациям, обслуживающим ККТ «Штрих-М», — заявили в департаменте. Собеседник РБК в компании отметил, что контрольно-кассовая техника, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, «была обновлена и избежала сбоя». «В заводском исполнении по умолчанию включен режим «автоматическое обновление», отключение производилось в ручном режиме. В центральном офисе ГК «Штрих-М» функционирует штаб, непрерывно осуществляющий техническую поддержку и мониторинг ситуации. «Штрих-М» приносит извинения партнерам и пользователям за доставленные неудобства. Все неполадки будут окончательно устранены в кратчайшие сроки», — добавили в компании.

Евгений Аркуша, глава Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС), сообщил РБК, что от сбоя контрольно-кассового оборудования фирмы «Штрих-М» пострадали заправки по всей стране. «У нас замкнутая система, не позволяющая отпускать топливо, не пробивая чек через кассу. Так устроена система управления заправкой», — пояснил он.

Сбои также произошли в магазинах, расположенных во Владивостоке и Новосибирске.

Антон Фишман, руководитель проектного направления компании Group-IB, занимающейся расследованием киберпреступлений, пояснил РБК, что обновление программного обеспечения кассового оборудования может занять «немалое время», так как у производителя нет централизованной системы обновления прошивки. Он добавил, что техническая неисправность у производителей касс не связана со взломом.

С 1 февраля согласно требованиям налоговой кассовые аппараты должны отправлять в онлайн-режиме все необходимые ФНС данные по каждой операции, до этого их сдавали на физическом носителе, писал ранее РБК. Для этого необходимы кассовые аппараты нового образца. Ретейлеры начали устанавливать такие аппараты осенью 2016 года, сообщил РБК представитель одного из производителей.

В Госдуме в марте предупреждали о проблемах, с которыми сталкивается бизнес из-за требований ФНС о кассовой технике. Депутат Андрей Луговой заявил, что компании вынуждены покупать фискальный накопитель по цене, превосходящей его себестоимость в десять раз. По словам парламентария, одно устройство обходится бизнесу в 6–8 тыс. руб. при себестоимости в 700–800 руб. Он также заявил, что многие участники рынка сталкивались с проблемами при попытках получить сертификацию в 8-м центре ФСБ. «Кто-то искусственно на уровне правительства, на уровне правоохранительных органов делает все, чтобы на рынке не появилось новых фискальных накопителей», — отмечал Луговой. 

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"