Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

Глава Бурятии прокомментировал проблему с вывозом угля из региона

Алексей Цыденов прокомментировал проблему вывоза угля по железной дороге из региона, отметив также сложности с транспортировкой других грузов. Перевозки должны осуществляться на общих условиях, считает он
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

В силу «достаточно затруднительной ситуации» в угольных регионах большинство из них выступают за общие условия перевозок твердого топлива, по Правилам недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта, либо сохранение практики заключения соглашений с РЖД. Об этом РБК рассказал глава Бурятии Алексей Цыденов в кулуарах выставки «Транспорт России».

Согласно «предварительному варианту» правительства, квоты на вывоз угля по железной дороге на экспорт в восточном направлении будут предоставлены Кемеровской и Новосибирской областям, уточнил Цыденов. Речь идет о соглашениях, заключаемых с 2020 года между РЖД и рядом добывающих регионов на вывоз угля на экспорт в восточном направлении. В октябре гендиректор железнодорожной монополии Олег Белозеров попросил президента рассмотреть возможность отмены этих соглашений с Якутией, Бурятией, Хакасией, Иркутской областью и Тувой, кроме Кузбасса, для которого квота могла бы составить 55,3 млн т, в том числе она бы распространялась на «другие грузы» помимо угля.

Минтранс поддержал идею прямых контрактов РЖД и компаний на вывоз угля
Бизнес
Фото:Александр Манзюк / ТАСС

Необходимость отказа от действующей по состоянию на 2024 год схемы глава РЖД в письме президенту Владимиру Путину объяснял потенциальными потерями холдинга 25 млрд руб. доходов. Сейчас перевозки в восточном направлении обеспечивают более 30% доходов РЖД, около 60% провозной способности Восточного полигона задействовано для транспортировки угля по соглашениям. При этом доходность перевозок неугольных грузов в 1,8 раза выше доходности перевозок твердого топлива.

Среди других аргументов за непродление соглашений — возможность формирования в 2025 году сбалансированной структуры перевозок, необходимой для финансирования инвестпрограммы РЖД и создания «максимального экономического эффекта». Сохранение квот, напротив, может привести к недофинансированию инвестпрограммы, в результате чего компания будет вынуждена сократить 30 тыс. работников, которые задействованы в реализации инфраструктурных железнодорожных проектов, консервации строительных объектов, недостижению к 2030 году «национальной цели» по росту экспорта несырьевых неэнергетических грузов.

В конце октября вице-премьер Виталий Савельев, курирующий работу транспортного блока, провел совещание с главами Минэнерго, Минтранса, Минэкономразвития и РЖД, по итогам которого была сформирована предварительная конфигурация вывоза угля из регионов. Она подразумевает, как ранее предлагали РЖД, сохранение угольных квот для Кемеровской области в объеме не ниже уровня 2024 года (в этом году соглашением установлен вывоз оттуда 54,1 млн т и порядка 100 млн т в общей сложности. — РБК), отмену их непосредственно для регионов, но предоставление самим компаниям и дополнительно подписание соглашения о перевозке с Новосибирской областью.

По мнению Цыденова, с учетом повышения пропускной способности Восточного полигона (в 2025 году после реализации второго этапа модернизации она должна достичь 180 млн т. — РБК), за счет которого предполагается прирост объема перевозок, железная дорога сможет обеспечить больший вывоз «прочих грузов», прежде вытесняемых углем. Он также отметил, что целлюлозно-картонный комбинат в Бурятии также испытывает сложности с вывозом продукции: «Есть и другие предприятия, у которых проблемы с перевозкой. Складывать все яйца в одну корзину не совсем рационально».

В следующем году в результате расширения пропускной способности БАМа и Транссиба «места по-хорошему должно хватить всем», считает губернатор. «Здесь нужен баланс между всеми регионами, всеми грузоотправителями. Я сам «угольный регион», у меня сильно бюджет зависит от вывоза угля», — добавил он.

РБК направил запрос в пресс-службу РЖД. В аппарате Савельева отказались от комментариев.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Трамп определился с планами США в отношении Венесуэлы Политика, 06:27
Трамп раскрыл, сколько он хочет отсудить у Би-би-си по иску о клевете Политика, 06:17
Мерц заверил, что ФРГ не депортирует преследуемых по политическим мотивам Политика, 05:54
Седьмой за ночь аэропорт временно ограничил полеты Политика, 05:41
Трамп признал, что раздражен продолжающимся конфликтом России и Украины Политика, 05:27
Трамп заявил, что Европа «уже не та» из-за миграции Политика, 05:17
Минпросвещения позволило включать в белый список ресурсы по советам школ Технологии и медиа, 04:58
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
США связали удары по судам у Венесуэлы с угрозой применения химоружия Политика, 04:49
США провели испытание ядерной бомбы В61-12 без боезаряда Политика, 04:30
Трамп заявил о своем безразличии к публикации документов по делу Эпштейна Политика, 03:58
В Вологде и Череповце сняли все вывески магазинов «Красное & Белое» Общество, 03:40
Трамп заявил, что США «очень скоро» проведут ядерные испытания Политика, 03:36
Еще четыре российских аэропорта приостановили полеты Политика, 03:07