Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У въехавшего в вестибюль МЦК водителя нашли 12 штрафов Общество, 13:22 Появилось видео драки одноклубника Овечкина в матче НХЛ Спорт, 13:21 Три человека погибли в ДТП во Владимирской области Общество, 13:13 В Совфеде ответили на выставленные «Нафтогазом» условия по газовым спорам Политика, 13:09 Число жертв пожара в одесском колледже выросло до пяти человек Общество, 13:06 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 13:05 ГИБДД вдвое увеличит количество вопросов в экзамене на права Общество, 12:47 Медведев назвал единственный способ решить спор России и Украины по газу Политика, 12:43 Немецкий гастроэнтеролог назвал разрушающие кишечник продукты Общество, 12:28 Болельщики ЦСКА решили поддержать акцию спартаковцев против задержаний Спорт, 12:26 ГИБДД выявила алкоголь в крови въехавшего в вестибюль МЦК водителя Общество, 12:24 Жириновский заявил о признании Западом россиян людьми второго сорта Общество, 12:20 Семин ответил на информацию о своей отставке с поста тренера «Локомотива» Спорт, 12:11 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 12:04
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали о планах РЖД отказаться от приватизации пригородных перевозок
В компании пришли к выводу, что переход в частные руки не решил проблему с обновлением подвижного состава
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерено отказаться от дальнейшей приватизации компаний, осуществляющих пригородные перевозки, сообщает газета «Коммерсантъ». Ранее РЖД рассматривали переход этих компаний в частные руки как важный элемент стратегии развития; однако теперь считают, что приватизация так и не решила проблемы своевременного обновления подвижного состава.

В соответствии с новой стратегией, которую должна рассмотреть правительственная комиссия по транспорту, пригородный комплекс предлагается сохранить в периметре ОАО «РЖД» и вернуть в перечень профильных активов. Концепция предполагает, что новый подвижной состав будут покупать ускоренными темпами и сдавать в аренду пассажирским пригородным компаниям (ППК).

Как отметил в комментарии «Коммерсанту» глава Союза пассажиров Кирилл Янков, неплохие результаты дал уход из периметра РЖД перевозок в Московском железнодорожном узле. Однако остальные пригородные компании оказались не нужны частным инвесторам. По мнению эксперта, не исключено, что наиболее убыточные из них в результате будут ликвидированы, а перевозки возобновлены непосредственно силами ОАО «РЖД».

Накануне министр транспорта Евгений Дитрих в интервью телеканалу РБК выразил надежду, что государство выделит РЖД 40 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. «Деньги выделяют наиболее эффективным [претендентам]. Надеюсь, что в этом смысле Российские железные дороги свою эффективность покажут больше, чем «Почта России», — заявил он.