25 женщин-СЕО российского бизнеса — в новом номере журнала РБК
В этом году много новичков и перестановок. Сразу две участницы нового рейтинга — Ксения Соснина и Наира Адамян — поменяли работу, оставшись в топ-25. Более того, они укрепили позиции. Сменилась и лидер прошлогоднего рейтинга.
Госпредприятие со звонкой аббревиатурой ЦЭНКИ, «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры», объединяет все гражданские космодромы России и множество других объектов в разных частях страны и мира. Основная задача ЦЭНКИ — обеспечивать бесперебойные космические запуски, и никто не обязывал предприятие быть эффективным еще и в коммерческом смысле. До последнего времени, когда в ходе реформы Роскосмоса выяснилось, что огромные средства утекают в песок или в карманы управленцев. Над изменением ЦЭНКИ работает Ранохон Джураева, человек с 20-летним опытом работы в частном бизнесе и одна из героинь нашего рейтинга 25 женщин-CEO (см. материал «Начальник космодромов»).
Для того чтобы сдвинуть с места казавшуюся совершенно не сдвигаемой махину под названием «Почта России», государство тоже позвало человека из частного бизнеса. Бывший топ-менеджер компании Tele 2 Дмитрий Страшнов возглавил почтовую компанию весной 2013 года, приведя с собой новую команду менеджеров. Один из них, заместитель гендиректора по IT и развитию новых продуктов Сергей Емельченков, стал гидом журнала РБК, который подробно рассказал и показал все изменения, которые происходят и будут происходить в «Почте России». Почта хочет быть не просто обновленной, она хочет стать технологичной компаний — такой, как «Яндекс» или Mail.Ru Group (см. материал «Почтовая трансформация»).
Наталья Мантурова всю жизнь занимается пластической хирургией и больше полутора десятка лет — бизнесом в этой области. Есть у жены главы Минпромторга и другая миссия, которая вызывает у пластических хирургов противоречивые чувства: одобрение, неприязнь, восхищение, протест. Мантурова — главный лоббист и мотор реформы отрасли, которая должна вывести российскую пластическую хирургию на качественно новый уровень и принести на этот рынок новые деньги, которые освоят все его участники, в том числе и клиники, связанные с ней (см. материал «Бизнес в груди»).
Предприниматель Борис Александров — бесспорный «король» рынка глазированных сырков, начал новый бизнес за пределами России. Причем едва ли не кардинально противоположный тому, которым Александров успешно занимается уже больше 20 лет, — не кормить людей шоколадом и творогом, а помогать им избавиться от лишнего веса. Может быть, того самого веса, который некоторые из них набрали от большой любви к продуктам самого Александрова. О том, как и почему бизнесмен занялся настолько радикально другим делом, читайте в статье «Остров Александрова».
Героиня обложки, генеральный директор компании Marsfield Capital Екатерина Лапшина за десять с небольшим лет своей еще не долгой карьеры поменяла столько отраслей и сфер, сколько не всем топ-менеджерам удается сменить за всю жизнь. На каждом новом месте ей приходилось быстро вникать в тонкости нового бизнеса и пытаться изменить его в лучшую сторону, и за десять лет Лапшина прошла путь от старшего консультанта аудиторской компании до управляющей фондом на $1 млрд.
Об этом и многом другом — в свежем номере журнала РБК