Лента новостей
В Польше задержали мужчину за пьяную езду на танке по центру города Общество, 00:19 Волкер заявил об усилении российской пропаганды на Украине Политика, 00:06 Рособрнадзор проверил получившие ноль баллов на ЕГЭ работы Общество, 18 июн, 23:46 Промсвязьбанк заявил о пропаже арестованных картин из музея Ананьева Общество, 18 июн, 23:26 Кандидат в депутаты Мосгордумы заявила о нападении на своих помощниц Общество, 18 июн, 23:22 В Испании задержали украинцев на судне под флагом Молдавии с 10 т гашиша Общество, 18 июн, 23:06 Путин провел совещание по подготовке к прямой линии Политика, 18 июн, 23:05 BMW отозвал в Европе 560 тыс. автомобилей из-за проблем с проводкой Бизнес, 18 июн, 22:35 Борис Джонсон победил во втором туре выборов премьера Великобритании Политика, 18 июн, 22:32 Атташе посольства Сирии оценил участников бала в Севастополе Общество, 18 июн, 22:29 Лавров посоветовал послу Швейцарии поговорку про волков на случай санкций Политика, 18 июн, 22:28 Правительство нашло «противоречивые трактовки» данных о ценах на бензин Экономика, 18 июн, 22:19 В Домодедово ответили на слова Киркорова о жесткой посадке самолета Общество, 18 июн, 21:46 СМИ узнали об интересе «Краснодара» к полузащитнику сборной Нидерландов Спорт, 18 июн, 21:43
Бизнес ,  
0 
Домодедово ради госинвестиций раскрыло систему управления компанией
Председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик в интервью газете «Ведомости» рассказал, кто и как управляет международным аэропортом. По его словам, у компании один собственник (это он сам), за деятельностью которого следит глава наблюдательного совета – не имеющий доли Валерий Коган
Фото: РИА Новости

По словам Каменщика, раскрыть конечного бенефициара Домодедово вынудило изменение официальной позиции властей. Модернизация (в том числе строительство третьей взлетно-посадочной полосы) требует инвестиций со стороны государства, и оно захотело узнать, с кем имеет дело. «Поскольку такое требование распространяется не на отдельно взятый аэропорт, а вообще на любой стратегический объект, подход представляется справедливым», – считает бизнесмен.

Каменщик объяснил, что управляющая группа состоит из двух холдингов, один из которых по-прежнему является закрытым, т.к. государство не требует раскрывать его структуру – ему принадлежит земля и конурбации вокруг аэропорта. Сам аэропорт – холдинговая компания DME, зарегистрированная на Кипре. Желание оставить ее за рубежом Каменщик объяснил тем, что при регистрации в России у общества должен был бы появиться директор ОАО. «А если он под давлением подпишет документы, действуя вопреки интересам принципала? А если он исчезнет? А если исчезнут ваши регистрационные записи?» – задался вопросами бизнесмен.

Рассказывая о разделении полномочий с Коганом, который, по словам Каменщика, находится на вершине иерархической структуры, он объяснил, что глава наблюдательного совета занимается перепиской с министерствами и ведомствами, протоколами, а сам Каменщик – непосредственно работой корпорации.

Также бизнесмен уточнил причины отказа от IPO весной 2011 года. По его словам, это объяснялось в том числе неблагоприятными слухами о намерениях правительства России, которые вынудили бы продавать акции с дисконтом. При этом идея найти частного инвестора для Домодедово сохранялась. Goldman Sachs искал его до 2012 года, но все предложения, по словам Каменщика, были несерьезными.