Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:04
Лауреаты Нобелевской премии мира: свобода слова и предотвращение войн Общество, 15:01 
Хоккеист объяснил отъезд из НХЛ в Россию желанием быть с семьей и родиной Спорт, 14:59
Вице-адмиралу Соколову вручили штандарт командующего Черноморским флотом Политика, 14:57
От Павлова до «Мемориала»: лауреаты Нобелевской премии из России Общество, 14:53 
Производитель бумаги SvetoCopy продал бизнес в России Бизнес, 14:53
Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером Партнерский проект, 14:52
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
«Северсталь» опровергла передачу доли Мордашова в пользу ООН Бизнес, 14:48
Человекоподобный робот впервые выступит в британском парламенте Life, 14:46
Победивший Карлсена шахматист ответил на обвинения в читерстве Спорт, 14:31
Путин освободил мобилизованных от пеней за долги по ЖКУ и капремонту Недвижимость, 14:31
Twitter усовершенствовал функцию борьбы с дезинформацией в соцсети Life, 14:29
Взрыв газа произошел в жилом доме на юге Москвы Общество, 14:29
Как умные ассистенты обуздают любителей быстрой езды: зарубежный опыт Партнерский проект, 14:29
Бизнес ,  
0 

Ретейлер Familia не смог отсудить у своего конкурента его название

Ретейлеру Familia не удалось оспорить в суде регистрацию своим конкурентом товарных знаков Offprice. Истец пытался доказать, что термин «офпрайс» активно используется в рознице для обозначения магазинов со скидками
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Суд по интеллектуальным правам в августе и сентябре этого года отклонил два иска одной из крупнейших российских сетей аутлетов Familia, отказавшись снять правовую охрану на товарные знаки Offprice. Знаки с таким словесным обозначением и в составе комбинированного изображения Роспатент закрепил за одноименной сетью дискаунтеров.

Заявки на регистрацию торговых знаков операционная компания сети Offprice, ООО «Оффпрайс», подала в 2015 году. В марте 2016-го Роспатент зарегистрировал эти товарные знаки по 35-му классу МКТУ (презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение товаров для третьих лиц, в том числе услуги магазинов по оптовой и розничной продаже товаров).

Головная компания сети Familia обратилась в Суд по интеллектуальным правам в феврале 2019 года, она пыталась оспорить решение Роспатента от 2017 года не снимать правовую охрану с товарных знаков Offprice.

В Familia считают, что регистрация товарных знаков сетью-конкурентом ограничивает других игроков рынка, поскольку указывает на назначение и свойство услуг, которые оказывают все офпрайс-магазины: offprice переводится как «по сниженной цене» и является распространенным термином в ретейле.

Чем занимаются сети Familia и Offprice

Сеть дискаунтеров Familia, по собственным данным на сентябрь 2019 года, управляет 270 точками в 46 регионах. В ее магазинах с существенным дисконтом продается около 7 тыс. брендов. Выручка по МСФО в 2018 году — 22,7 млрд руб., чистая прибыль — 2,7 млрд руб. Среди миноритарных акционеров — фонд Baring Vostok.

Сеть Offprice также специализируется на розничных продажах известных брендов одежды, обуви и аксессуаров со скидками. Основана в 2015 году выходцем из Familia Петром Коваленко и сейчас насчитывает 20 точек. Выручка ООО «Оффпрайс» по РСБУ в 2018 году, согласно данным базы СПАРК, — 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 154 млн руб.

Начальник юридического отдела сети Familia Ксения Ушакова пояснила, что правовая охрана товарных знаков Offprice нарушает действующее законодательство, а именно пп.3 п.1 ст.1483 Гражданского кодекса, который запрещает государственную регистрацию обозначений, описывающих оказываемую услугу, в качестве товарных знаков.

Термин относится к категории профессиональных, активно используется в профессиональной среде и обозначает конкретную категорию магазинов распродаж с определенной моделью ценообразования и поставок, указывает Ушакова. Она убеждена, что право на использование обозначения категории или типа магазина, например «универмаг», «бутик», «магазин распродаж», concept store, flagship store, outlet, off-price и др., нельзя предоставить одному лицу, поскольку это приведет к незаконному ограничению прав остальных участников рынка.

Pro
Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь
Pro
Что делать сотрудникам, если нарушены их права при частичной мобилизации
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Экс-CEO Burberry: «Не имея контроля над всем, вы не контролируете ничего»
Pro
Фото: Fox 2000 Pictures При бессоннице лучше всего помогает снотворное. Почему это миф
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Фото: Shutterstock Введет ли Запад санкции на экспорт цветных металлов из России
Pro
Фото: Toru Hanai / Reuters Из бухгалтера — в стратега: как изменилась функция финансового директора
Pro
Фото: Fiona Goodall / Getty Images Как «Клуб больших мальчиков» мешает делать карьеру на удаленке

Партнер коллегии адвокатов «Делькредере» Анастасия Тараданкина, представляющая интересы сети Offprice, сообщила, что линия защиты строилась, в частности, на факте отсутствия со стороны заявителя доказательств описательности словесного элемента Offprice для розничной торговли в восприятии среднего российского потребителя.

Ушакова обещает, что компания оспорит августовское постановление кассационной инстанции Суда по интеллектуальным спорам в Верховном суде.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"