Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Когогин заявил о проработке мер поддержки спроса на российские грузовики

Глава КАМАЗа не ожидает, что меры будут приняты в 2025 году. В настоящее время идут переговоры с Минпромторгом
КАМАЗ KMAZ ₽99,4 -0,5% Купить
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Совладелец и гендиректор крупнейшего производителя грузовой автотехники в России — КАМАЗа Сергей Когогин в интервью РБК рассказал, что сейчас совместно с Минпромторгом прорабатываются меры стимулирования спроса на отечественный грузовой транспорт. По его мнению, в сегодняшней ситуации везде, где тратятся бюджетные деньги, должна использоваться российская инфраструктура.

Глава КАМАЗа — РБК: «Это не просто охлаждение рынка, это коллапс»
Бизнес
Сергей Когогин

В мае Госдума приняла закон, который стимулирует спрос на отечественные авто в такси, так называемый закон о локализации.

Глава КАМАЗа отметил, что компания всегда была сторонником здоровой конкуренции за потребителя, но сегодня ситуация изменилась. «Мы начали это обсуждать с Минпромторгом, нормативная база для приоритета у нас есть», — сказал он, добавив, что прийти к решению в этом году вряд ли удастся.

Сегодня на рынке большегрузных автомобилей наблюдается избыток китайского транспорта. В отдельных сегментах их доля достигает 80%.

Перед повышением утильсбора, до 1 октября 2024-го, в Россию ввезли «более чем достаточное количество» китайской техники, часто не соответствующей российским техническим регламентам, отметил Когогин. При этом в прошлом году было продано около 120–130 тыс. грузовиков, а в этом году продажи прогнозируются на уровне порядка 55 тыс. штук. Последние два года многие приобретали технику, рассчитывая на рост экономики и ВВП. По оценке Когогина, баланс российского рынка «лежит в пределах 75 тыс. машин в год».

«Нам всегда этого объема хватало. Но КАМАЗ за последние три года переориентировал основные поставки на силовые ведомства — с этой задачей мы справляемся», — сказал он. В то же время на свободном рынке удовлетворить повышенный спрос не удалось — он вырос с 70 тыс. почти вдвое, и его заполнили китайцы. Уход европейских поставщиков заставил КАМАЗ полностью перепроектироваться, указывает Когогин. Это стоило компании времени и доли рынка.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 91,15 (-0,62)
Инвестиции, 15 июл, 19:47
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 77,96 (-0,41)
Инвестиции, 15 июл, 19:47
Совет Федерации назначил предложенных Путиным кандидатов судьями КС Общество, 12:47
Некоторые страны ЕС не знали о своем участии в планах США по Украине Политика, 12:38
В МВД назвали мотив нападения на бойца MMA Хизриева Спорт, 12:37
Мизулина раскритиковала штрафы за поиск экстремистских материалов в Сети Политика, 12:37
Выстреливший в таксиста судья Тришкин подал в отставку Политика, 12:32
На фестивале в Баку Тодоренко и Биковича заменили азербайджанские ведущие Общество, 12:31
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 12:20
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Бойцу ММА Хизриеву серьезно повредили руку в результате нападения Спорт, 12:19
Семь человек погибли в ДТП в Новосибирской области Общество, 12:18
Паводки разрушили два моста на Колыме. Видео Общество, 12:13
Красногорск возглавил рейтинг городов-спутников по росту цен на жилье Недвижимость, 12:09
Минобрнауки допустило введение контроля цен на платное обучение в вузах Общество, 12:09
Футболист «Спартака» ушел играть во Вторую лигу Спорт, 12:07
Российские военные заняли село на границе с Днепропетровской областью Политика, 12:06