Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В Самаре заявили о желании вновь выпускать самолеты на заводе «Авиакор»

Губернатор Дмитрий Азаров заявил, что хотел бы возродить на предприятии выпуск самолетов. Завод, работающий с 1930 года, сейчас занимается ремонтными работами и выпуском компонентов для авиации
Фото: Денис Гришкин / Ведомости
Фото: Денис Гришкин / Ведомости

На самарском заводе «Авиакор» снова могут начать производить самолеты, заявил губернатор региона Дмитрий Азаров агентству «РИА Новости».

«Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано... Это процесс не быстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолетов на самарской земле», — сказал Азаров.

Он отметил, что для «второго рождения» завода предприятию и его собственнику предстоит «выстроить правильную систему взаимоотношений и кооперации», в том числе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, выпускает как военные самолеты, так и гражданские лайнеры, например Sukhoi Superjet 100) и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, выпускает легкие самолеты, например L 410 на 19 пассажиров). Губернатор пообещал «поспособствовать» достижению таких договоренностей.

«Авиакор», по словам Азарова, в последние годы занимался ремонтными работами и добивался контрактов на изготовление отдельных узлов и агрегатов, например иллюминаторов. На сайте завода говорится, что он выполняет капитальный ремонт и техобслуживание Ту-154 (последний регулярный рейс по России этот самолет совершил в 2020-м), а также обслуживает Ан-140 и Ан-74. Кроме того, поставляет компоненты для других самолетов различных типов.

«Но они же авиастроители. Конечно, они все мечтали о том, чтобы заниматься не только ремонтными и эксплуатационными работами, но и восстановить производство самолетов на «Авиакоре», — сказал Азаров.

Путин заявил о попытках «вставить палки в колеса» авиастроению в России
Политика
Фото:Михаил Воскресенский / РИА Новости

«Авиакор» был основан в 1930 году в Воронеже, в 1941 году предприятие эвакуировали в Куйбышев (Самару). В советские годы выпускал бомбардировщики (Ил-4), штурмовики (Ил-2), противолодочные самолеты (Ту-142), пассажирские лайнеры (Ту-144), ракеты (Ла-350 «Буря»). С 2003-го производил грузо-пассажирские Ан-140. За время существования завод выпустил более 22 тыс. самолетов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации Pro, 11:16
Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры Политика, 11:09
УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных» внедорожников. Названы цены Авто, 11:02
Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году Компании, 11:00
АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане Бизнес, 11:00
Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом Pro, 10:57
ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу Финансы, 10:53
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50
Над Белгородской областью сбили дрон Политика, 10:49
Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет Инвестиции, 10:43
С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи Общество, 10:43
Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях Pro, 10:41
Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами Спорт, 10:40
Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест Общество, 10:40