Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Четыре человека получили ранения в ходе нападения в британском Плимуте Общество, 08:34 Уроженец Чечни нокаутировал соперника с первого удара на турнире UFC Спорт, 08:05 Как работают деньги: об инвестициях и управлении частным капиталом РБК и Сбербанк Первый, 07:48 Трамп провел параллель между Миннеаполисом и Берлином времен войны Политика, 07:28 «Даллас» обыграл «Тампу» в первом матче финала Кубка Стэнли Спорт, 07:17 Порошенко причислил себя к спасителям Украины от «агрессора» Политика, 06:51 Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 06:30 Помпео объявил о восстановлении санкций ООН против Ирана Политика, 06:10 Недвижимость британской короны подешевела на $700 млн из-за пандемии Финансы, 05:51 The National Interest оценил угрозу для США от российских «Авангардов» Общество, 05:27 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 05:09 Трамп заявил о создании США оружия на зависть России и Китая Политика, 04:39 Швейцарский банк решил перевести трейдеров в дополненнную реальность Технологии и медиа, 04:30 Сенатор предупредил о серьезных рисках при отказе от «Северного потока-2» Политика, 03:54
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

Средняя цена автомобилей Lada превысила полмиллиона рублей

Средняя цена на автомобили Lada выросла в первом квартале 2016 года на 20% и перевалила за 500 тыс. руб. Причина в высоких ценах на новые модели — Vesta и Xray
Кроссовер Lada Xray в одном из автосалонов
Кроссовер Lada Xray в одном из автосалонов (Фото: Александр Демьянчук/ТАСС)

По итогам первого квартала 2016 года средняя стоимость проданных в России новых автомобилей Lada составила 502,8 тыс. руб. Об этом свидетельствуют данные ежеквартальной отчетности АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе—марте АвтоВАЗ продал 56,9 тыс. автомобилей Lada на 28,6 млрд руб.

Средняя цена Lada выросла на 20,5% по сравнению с январем—мартом прошлого года. По темпам роста российский бренд обогнал иномарки, средняя цена которых за тот же период выросла на 17%, до 1,6 млн руб., подсчитал «Автостат».

До сих пор средняя стоимость Lada не превышала 500 тыс. руб. По итогам прошлого года, исходя из данных АвтоВАЗа и АЕБ, машины тольяттинского автопроизводителя стоили в среднем 443,4 тыс. руб. Еще в предыдущем квартале средняя цена была 472,3 тыс. руб.

Рост цен на Lada отчасти объясняется выходом на рынок двух новинок АвтоВАЗа — Vesta и Xray, поясняют два дилера марки. Продажи Vesta в базовой комплектации за 514 тыс. руб. начались в конце ноября 2015 года, Xray — в середине февраля при базовой цене 589 тыс. руб. Однако в начале продаж завод не отгружал начальные версии моделей, поэтому цена на них была выше, добавляют собеседники РБК. В первом квартале дилеры продали 9,2 тыс. автомобилей Vesta, Xray — 2,5 тыс. машин. На эти модели пришлось более 20% продаж АвтоВАЗа за тот же период.

10 самых продаваемых автомобилей 2016 года
Фотогалерея 
<p><strong>1. Hyundai Solaris</strong></p>

<p>Сколько продано автомобилей в&nbsp;первом квартале 2016 года:&nbsp;21,4&nbsp;тыс.</p>

<p>Разница с&nbsp;первым кварталом 2015 года: снижение на&nbsp;13,7%.</p>

<p>Место в&nbsp;ренкинге за&nbsp;первый квартал 2015 года: 2-е.</p>

Представитель АвтоВАЗа не ответил на запрос РБК.

АвтоВАЗ вынужден повышать цены на Lada, чтобы покрыть издержки производства, инфляцию, девальвацию рубля и рост цен на автокомплектующие, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Благодаря росту средней цены заводу удалось в первом квартале 2016 года сохранить объем рынка в денежном выражении, несмотря на падения продаж Lada на 17%. Однако расходы предприятия все еще превышают его доходы, следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО за первый квартал: 40,4 млрд против 38,4 млрд руб. Это значит, что Lada продолжит дорожать, полагает Беспалов.

В первом квартале 2016 года убыток АвтоВАЗа вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб. По итогам всего прошлого года тольяттинский автопроизводитель получил рекордный убыток 74 млрд руб. 4 апреля 2016 года новым президентом компании был назначен бывший глава румынской Dacia Николя Мор, сменив на этом посту Бу Андерссона.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции"