Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
TikTok сообщил об удалении видео по запросу российских властей Технологии и медиа, 02:39 СМИ узнали о поправке в законопроект об увольнении за пьянство на работе Общество, 02:38 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55 Мосгорсуд оставил Абызова под арестом до конца декабря Общество, 23 сен, 23:50 В Минобороны сообщили о подготовке провокации с химоружием в Идлибе Политика, 23 сен, 23:38
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

Средняя цена автомобилей Lada превысила полмиллиона рублей

Средняя цена на автомобили Lada выросла в первом квартале 2016 года на 20% и перевалила за 500 тыс. руб. Причина в высоких ценах на новые модели — Vesta и Xray
Кроссовер Lada Xray в одном из автосалонов
Кроссовер Lada Xray в одном из автосалонов (Фото: Александр Демьянчук/ТАСС)

По итогам первого квартала 2016 года средняя стоимость проданных в России новых автомобилей Lada составила 502,8 тыс. руб. Об этом свидетельствуют данные ежеквартальной отчетности АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе—марте АвтоВАЗ продал 56,9 тыс. автомобилей Lada на 28,6 млрд руб.

Средняя цена Lada выросла на 20,5% по сравнению с январем—мартом прошлого года. По темпам роста российский бренд обогнал иномарки, средняя цена которых за тот же период выросла на 17%, до 1,6 млн руб., подсчитал «Автостат».

До сих пор средняя стоимость Lada не превышала 500 тыс. руб. По итогам прошлого года, исходя из данных АвтоВАЗа и АЕБ, машины тольяттинского автопроизводителя стоили в среднем 443,4 тыс. руб. Еще в предыдущем квартале средняя цена была 472,3 тыс. руб.

Рост цен на Lada отчасти объясняется выходом на рынок двух новинок АвтоВАЗа — Vesta и Xray, поясняют два дилера марки. Продажи Vesta в базовой комплектации за 514 тыс. руб. начались в конце ноября 2015 года, Xray — в середине февраля при базовой цене 589 тыс. руб. Однако в начале продаж завод не отгружал начальные версии моделей, поэтому цена на них была выше, добавляют собеседники РБК. В первом квартале дилеры продали 9,2 тыс. автомобилей Vesta, Xray — 2,5 тыс. машин. На эти модели пришлось более 20% продаж АвтоВАЗа за тот же период.

10 самых продаваемых автомобилей 2016 года
Фотогалерея 
<p><strong>1. Hyundai Solaris</strong></p>

<p>Сколько продано автомобилей в&nbsp;первом квартале 2016 года:&nbsp;21,4&nbsp;тыс.</p>

<p>Разница с&nbsp;первым кварталом 2015 года: снижение на&nbsp;13,7%.</p>

<p>Место в&nbsp;ренкинге за&nbsp;первый квартал 2015 года: 2-е.</p>

Представитель АвтоВАЗа не ответил на запрос РБК.

АвтоВАЗ вынужден повышать цены на Lada, чтобы покрыть издержки производства, инфляцию, девальвацию рубля и рост цен на автокомплектующие, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Благодаря росту средней цены заводу удалось в первом квартале 2016 года сохранить объем рынка в денежном выражении, несмотря на падения продаж Lada на 17%. Однако расходы предприятия все еще превышают его доходы, следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО за первый квартал: 40,4 млрд против 38,4 млрд руб. Это значит, что Lada продолжит дорожать, полагает Беспалов.

В первом квартале 2016 года убыток АвтоВАЗа вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб. По итогам всего прошлого года тольяттинский автопроизводитель получил рекордный убыток 74 млрд руб. 4 апреля 2016 года новым президентом компании был назначен бывший глава румынской Dacia Николя Мор, сменив на этом посту Бу Андерссона.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции"