Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Производитель клея «Момент» и «Лоска» согласился продать бизнес в России

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса за 54 млрд руб.
Бизнес немецкой Henkel в России за 54 млрд руб. согласился купить консорциум инвестиционных компаний, среди которых есть структура владельца «Фармстандарта» Харитонина. «Хенкель Рус» теперь называется LAB Industries
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса с консорциумом инвесторов, в который входят Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services, сообщила компания.

«Все покупатели имеют налаженные и давние деловые отношения в западных странах и не подпадают под санкции ЕС или США», — отметила Henkel.

Сумма сделки составит 54 млрд руб., ее одобрили российские регуляторы, но пока она не закрыта.

Henkel производила в России чистящие и моющие средства под брендами «Ласка», Persil, Losk, «Пемос», «Пемолюкс», Vernel и др., а также клеи «Момент», «Метилан» и др. В стране у Henkel было 11 заводов: в Перми, Энгельсе, Ленинградской, Московской и Ульяновской областях и Ставропольском крае, и 12 офисов. В 2021 году выручка «Хенкель рус» составила 95,14 млрд руб., чистая прибыль — 7,48 млрд руб.

Augment Investments — это структура владельца производителя лекарств «Фармстандарт» Виктора Харитонина, Kismet Capital — инвестиционная компания Ивана Таврина, Elbrus Services — компания основателя инвестфонда «Эльбрус капитал» Дмитрия Крюкова. О том, что эти организации собираются выкупить российские активы Henkel, ранее сообщили источники РБК и «Ведомостей».

Собеседники газеты отмечали, что структура Харитонина будет мажоритарным владельцем. По их данным, договор предусматривает опцион обратного выкупа активов. Источник РБК отмечал, что для Крюкова получение доли в бывшей Henkel будет личной инвестицией.

На российские активы Henkel нашлись покупатели
Бизнес
Фото:Ralph Orlowski / Getty Images

Henkel, работавшая в России около 30 лет, объявила об уходе с российского рынка в апреле 2022 года. С 1 января 2023 года российское подразделение компании начало работу самостоятельно под новым коммерческим названием LAB Industries. Компания начала русификацию брендов — как писал «Деловой Петербург», в продаже появились стиральные порошки «Персил», кондиционеры «Вернель», туалетные блоки «Бреф».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
ФСБ сообщила о задержании украинского шпиона в ЛНР Политика, 10:43
Как digital-маркетинг развивает цифровую экономику Отрасли, 10:42
Мягкое, пушистое, красное: где купить самые актуальные вещи сезона Стиль, 10:41
«Зеленый» алюминий, торфяники и леса: как промышленность внедряет ESG Тренды, 10:41
Как построить единую национальную энергосистему Отрасли, 10:41
Нереализованная прибыль MicroStrategy выросла почти до $2 млрд Крипто, 10:41
Что такое КРТ и как изменится программа комплексной застройки Недвижимость, 10:39
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Фейковые вакансии и фальшивые кандидаты: как ИИ усложнит жизнь рекрутерам Pro, 10:37
Бизоны против глобального потепления: что такое Плейстоценовый парк Тренды, 10:35
В Израиле заявили, что на уничтожение ХАМАС уйдет несколько лет Политика, 10:33
Ключ к общению: зачем нужен социальный капитал и как его заработать РБК и ЖК SOUL, 10:32
Интеграция бизнеса и науки: на что способны НОЦ мирового уровня Национальные проекты, 10:31
Строим будущее: как инициатива цифровизации изменит строительную отрасль Тренды, 10:31
Названы округа Подмосковья с максимальным ростом цен на дома Недвижимость, 10:30