Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Производитель клея «Момент» и «Лоска» согласился продать бизнес в России

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса за 54 млрд руб.
Бизнес немецкой Henkel в России за 54 млрд руб. согласился купить консорциум инвестиционных компаний, среди которых есть структура владельца «Фармстандарта» Харитонина. «Хенкель Рус» теперь называется LAB Industries
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса с консорциумом инвесторов, в который входят Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services, сообщила компания.

«Все покупатели имеют налаженные и давние деловые отношения в западных странах и не подпадают под санкции ЕС или США», — отметила Henkel.

Сумма сделки составит 54 млрд руб., ее одобрили российские регуляторы, но пока она не закрыта.

Henkel производила в России чистящие и моющие средства под брендами «Ласка», Persil, Losk, «Пемос», «Пемолюкс», Vernel и др., а также клеи «Момент», «Метилан» и др. В стране у Henkel было 11 заводов: в Перми, Энгельсе, Ленинградской, Московской и Ульяновской областях и Ставропольском крае, и 12 офисов. В 2021 году выручка «Хенкель рус» составила 95,14 млрд руб., чистая прибыль — 7,48 млрд руб.

Augment Investments — это структура владельца производителя лекарств «Фармстандарт» Виктора Харитонина, Kismet Capital — инвестиционная компания Ивана Таврина, Elbrus Services — компания основателя инвестфонда «Эльбрус капитал» Дмитрия Крюкова. О том, что эти организации собираются выкупить российские активы Henkel, ранее сообщили источники РБК и «Ведомостей».

Собеседники газеты отмечали, что структура Харитонина будет мажоритарным владельцем. По их данным, договор предусматривает опцион обратного выкупа активов. Источник РБК отмечал, что для Крюкова получение доли в бывшей Henkel будет личной инвестицией.

На российские активы Henkel нашлись покупатели
Бизнес
Фото:Ralph Orlowski / Getty Images

Henkel, работавшая в России около 30 лет, объявила об уходе с российского рынка в апреле 2022 года. С 1 января 2023 года российское подразделение компании начало работу самостоятельно под новым коммерческим названием LAB Industries. Компания начала русификацию брендов — как писал «Деловой Петербург», в продаже появились стиральные порошки «Персил», кондиционеры «Вернель», туалетные блоки «Бреф».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Telegram разблокировал чат-боты украинской разведки Политика, 10:39
Какие рекорды побил Овечкин в нынешнем сезоне НХЛ Спорт, 10:31
КНДР назвала вопросом времени поражение США на Украине Политика, 10:30
Зачем «Эталон» понижает ставки на ипотеку и что будет с его акциями Pro, 10:30
Российские военные эвакуировали в Москву первый подбитый Abrams Политика, 10:22
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать Pro, 10:01
«Цифра Брокер» назвал лучшие облигации в период высоких ставок Инвестиции, 10:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Литовская таможня на двое суток задержала автобус из России Политика, 09:49
Минздрав рассказал о состоянии раненых при нападении в КЧР полицейских Общество, 09:43
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ — Quartz Pro, 09:41
Telegram заблокировал чат-боты украинской разведки Политика, 09:40
Какие рекорды побьет Александр Овечкин и когда обгонит Уэйна Гретцки Спорт, 09:30
Сеул обвинил Пхеньян в минировании дороги в демилитаризованной зоне Политика, 09:26
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители Pro, 09:19