Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Производитель клея «Момент» и «Лоска» согласился продать бизнес в России

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса за 54 млрд руб.
Бизнес немецкой Henkel в России за 54 млрд руб. согласился купить консорциум инвестиционных компаний, среди которых есть структура владельца «Фармстандарта» Харитонина. «Хенкель Рус» теперь называется LAB Industries
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса с консорциумом инвесторов, в который входят Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services, сообщила компания.

«Все покупатели имеют налаженные и давние деловые отношения в западных странах и не подпадают под санкции ЕС или США», — отметила Henkel.

Сумма сделки составит 54 млрд руб., ее одобрили российские регуляторы, но пока она не закрыта.

Henkel производила в России чистящие и моющие средства под брендами «Ласка», Persil, Losk, «Пемос», «Пемолюкс», Vernel и др., а также клеи «Момент», «Метилан» и др. В стране у Henkel было 11 заводов: в Перми, Энгельсе, Ленинградской, Московской и Ульяновской областях и Ставропольском крае, и 12 офисов. В 2021 году выручка «Хенкель рус» составила 95,14 млрд руб., чистая прибыль — 7,48 млрд руб.

Augment Investments — это структура владельца производителя лекарств «Фармстандарт» Виктора Харитонина, Kismet Capital — инвестиционная компания Ивана Таврина, Elbrus Services — компания основателя инвестфонда «Эльбрус капитал» Дмитрия Крюкова. О том, что эти организации собираются выкупить российские активы Henkel, ранее сообщили источники РБК и «Ведомостей».

Собеседники газеты отмечали, что структура Харитонина будет мажоритарным владельцем. По их данным, договор предусматривает опцион обратного выкупа активов. Источник РБК отмечал, что для Крюкова получение доли в бывшей Henkel будет личной инвестицией.

На российские активы Henkel нашлись покупатели
Бизнес
Фото:Ralph Orlowski / Getty Images

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Henkel, работавшая в России около 30 лет, объявила об уходе с российского рынка в апреле 2022 года. С 1 января 2023 года российское подразделение компании начало работу самостоятельно под новым коммерческим названием LAB Industries. Компания начала русификацию брендов — как писал «Деловой Петербург», в продаже появились стиральные порошки «Персил», кондиционеры «Вернель», туалетные блоки «Бреф».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 февраля
EUR ЦБ: 99,45 (-0,47)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Курс доллара на 29 февраля
USD ЦБ: 91,87 (-0,17)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
В США сорвалась казнь серийного убийцы Томаса Крича Общество, 02:50
Вернувшегося после обмена военного обвинили в боях на стороне Украины Политика, 02:25
Bild опубликовал «план нападения» России на Германию Политика, 01:27
Новак сообщил об отсутствии планов запретить экспорт дизеля Экономика, 01:12
В Раде сообщили о взломе сайта Политика, 00:33
Лидеры конгресса США согласовали отсрочку шатдауна Политика, 00:24
Кто является фаворитом розыгрыша плей-офф КХЛ Спорт, 00:01
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Зачем ЕС оборонная стратегия и что она предполагает Политика, 00:00
Путин выступит с Посланием Федеральному собранию Политика, 00:00
В Москве выставят на торги палаты купцов XVIII века Бизнес, 00:00
Власти Финляндии объяснили отсутствие ограничений ВСУ на удары по России Политика, 28 фев, 23:55
В СНБО заявили о невозможности заблокировать Telegram на Украине Технологии и медиа, 28 фев, 23:50
Премьер Франции назвал, для чего военных могли бы отправить на Украину Политика, 28 фев, 23:36
В Полтавской области прогремели взрывы Политика, 28 фев, 23:04