Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде предложили установить единый штраф за нарушение тишины ночью Общество, 02:58 Сирийские ПВО сбили несколько ракет над Дамаском Политика, 02:52 В Нидерландах обнаружили 25 нелегальных мигрантов в холодильной камере Общество, 02:42 СМИ узнали о планах РЖД отказаться от приватизации пригородных перевозок Бизнес, 02:37 В МИДе сообщили о сохранении разногласий с Японией по мирному договору Политика, 02:13 Черчесов раскритиковал болельщиков за оскорбления Дзюбы Спорт, 02:01 В Петербурге трамвай насмерть сбил мужчину Общество, 01:42 Бельгия и Дания стали вероятными соперникам России на Евро-2020 Спорт, 01:32 СМИ сообщили имя нового министра иностранных дел Канады Политика, 01:22 Волкер заявил об изначальном скепсисе Трампа в отношении Зеленского Политика, 01:11 Суд отменил решение о первых в России штрафах за фейковые новости Общество, 01:09 Сборная России разгромила Сан-Марино в последнем матче отбора Евро-2020 Спорт, 00:40 Трамп посчитал больными сообщивших о его сердечном приступе Политика, 00:39 Украинский экс-чиновник назвал шуткой слова о должности для американца Политика, 00:27
Бизнес ,  
0 
ФАС предложила запретить возврат просроченной продукции
ФАС предложила запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Если продукция еще не испортилась, ее можно будет вернуть, но по цене, пересчитанной в зависимости от истечения срока годности
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Необходимо запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Об этом заявил начальник управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли 20 марта, передает корреспондент РБК.

«Невозможно допускать практику, при которой поставщик поставляет товар, срок годности заканчивается, а потом поставщик же обязан выкупить за полную стоимость уже поставленный товар», — пояснил Нижегородцев. «С истекшим сроком годности товар возвращать нельзя», — подчеркнул он.

По словам чиновника, если дата хранения товара не просрочена, торговые сети смогут возвращать его поставщикам, но стоимость продукции при этом должна быть пересчитана в зависимости от истечения срока годности. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в законодательство.

Кроме того, ФАС предлагает запретить торговым сетям требовать от поставщиков скидки в отношении уже поставленной продукции. В целом предоставление скидки допустимо, но она должна учитываться в вознаграждении ретейлера, которое, согласно новой редакции закона «О торговле», не должно превышать 5% от стоимости поставленного товара. Исключение, по мнению ФАС, может быть сделано лишь в том случае, если полученная магазином скидка полностью ретранслируется конечному потребителю.

По данным опроса «Опоры России», о результатах которого РБК писал в начале марта, 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. В 60% случаев сети мотивируют скидку необходимостью отказа от ретро-бонуса.

С начала внедрения поправок в закон «О торговле» с 1 января 2017 года ФАС проверила в общей сложности 11266 договоров поставки между сетями и поставщиками. Согласно докладу ведомства, в 11% из них (то есть в 1261 случае) были выявлены нарушения. При этом из числа нарушений 19,8% приходится на федеральные торговые сети, свидетельствует статистика ФАС. В частности, Курское УФАС выявило нарушения закона «О торговле» сетями «Магнит» и Billa, привел пример руководитель УФАС по Республике Татарстан
Александр Груничев.

В начале марта производитель мясных изделий «Мортадель» направил четвертому по величине ретейлеру в России «Дикси» письмо с требованием о возврате 104 млн руб., которые заплатил ему за «лжемаркетинг» — навязанные и неоплаченные услуги. По словам вице-президента компании Эльвиры Агурбаш, «Дикси» в том числе требовала скидку на продукцию, которая не доходила до конечного потребителя. В результате конфликта «Дикси» и «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС.

Поправки в закон «О торговле» ограничили размер вознаграждения торговых сетей — он не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"