Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полиция Украины назвала имена подозреваемых в убийстве Шеремета Общество, 20:26 Телеканал сообщил о первом интервью Зеленского журналистам из России Политика, 20:14 Пробки в Москве достигли десяти баллов Общество, 20:08 Полиция Украины назвала основную версию убийства журналиста Шеремета Общество, 20:05 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 19:57 Сборная России назвала состав на матч Кубка «Первого канала» со Швецией Спорт, 19:35 Полиция Украины раскрыла детали расследования убийства Шеремета Политика, 19:32 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:28 Как тепло парков согреет Великобританию Партнерский материал, 19:28 Путин заявил о необходимости нового осмысления Конституции Политика, 19:21 В МИДе опровергли сотрудничество Lobaye Invest с боевиками в ЦАР Политика, 19:16 Финансовый холдинг «Сафмара» Гуцериева объявил о выкупе акций с биржи Финансы, 19:09 ЦОДД рекомендовал москвичам отказаться от автомобиля в вечерний час пик Общество, 19:06 Курс евро впервые с сентября опустился ниже 70 руб. Финансы, 19:04
Бизнес ,  
0 
Поставщики обвинили ретейлеров в несправедливых требованиях скидок
Вместо ретро-бонусов (выплат за объемы поставленного товара), запрещенных в 2016 году поправками в закон «О торговле», ретейлеры требуют от поставщиков скидки. Их размер часто превышает ранее практиковавшиеся выплаты, говорится в докладе «Опоры России»
Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

Около 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. Свою позицию ретейлеры чаще всего (в 60% случаев) мотивируют необходимостью отказа от ретро-бонуса — средств, которые компании платят им в зависимости от объема поставок. Такие данные содержатся в докладе «Опоры России» о состоянии конкуренции в России (есть в распоряжении РБК). Он был подготовлен на основании опроса 1,5 тыс. предприятий и направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Размер скидки, требуемый торговыми сетями, в большинстве случаев превышал размер ретро-бонуса, который взимался ранее, следует из исследования «Опоры России». Только 30% респондентов заявили, что размер скидки составляет не более 10% от суммы поставки. Еще около трети заметили, что скидка составила 10–25% от суммы. Остальные 35% столкнулись с требованием скидки в 25–30%, говорится в докладе. Все опрошенные поставщики считают, что условия ретейлеров несправедливы.

Сети начали настаивать на скидках после принятия поправок в закон «О торговле» в июле 2016 года. Поправки ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Ретейлеры должны были привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями до начала 2017 года.

Закон так и не решил основную проблему во взаимоотношениях поставщиков и ретейлеров, а сети все еще злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, заключают аналитики «Опоры России».

Согласно опросу, самую гибкую политику относительно цен на полке имеет X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Они «единственные, кто готовы и идут на снижение цен на полке в ответ на получение скидки».

Ранее представитель ФАС сообщил РБК, что до 14 марта служба должна предоставить в правительство результаты мониторинга реализации поправок в закон «О торговле».