Иракский посол рассказал о переговорах по спорным участкам «Роснефти»
Ирак ведет переговоры с российской стороной о том, как решить проблему с проектами «Роснефти» на территории, которая раньше принадлежала Курдистану, а затем перешла под контроль Ирака, рассказал РБК посол Ирака в России Хайдар Мансур Хади.
По его словам, сейчас в Багдаде с визитом находится заместитель министра энергетики России Кирилл Молодцов, который провел переговоры с чиновниками Министерства нефти Ирака. Представитель российского Минэнерго подтвердил, что Молодцов сейчас находится в Ираке, отказавшись уточнить детали. Замминистра был в Ираке и в прошлом месяце, добавил Хади. «В декабре прошлого года я был вместе с министром энергетики России Александром Новаком в Ираке, он там встретился со своим иракским коллегой [министром нефти Джаббаром аль-Лаиби]. На этой встрече также обсуждалась ситуация с «Роснефтью». Между сторонами постоянно идут переговоры, чтобы найти подходящее решение сложившейся ситуации», — объяснил посол Ирака.
Способов урегулирования ситуации множество, включая технические и нормативно-правовые аспекты, говорит Хади. В ходе диалога ситуация между Багдадом и Москвой «однозначно» будет разрешена, уверен он.
В октябре 2017 года «Роснефть» договорилась с Курдистаном о вхождении в пять добычных блоков на территории автономного региона на условиях раздела продукции. Дочерние компании «Роснефти» должны были заплатить $400 млн за 80% в проекте с суммарными извлекаемыми запасами нефти минимум в 670 млн барр., сообщала «Роснефть». Компания также заключила с Курдистаном контракт на покупку нефти в 2017–2019 годах и уже выдала курдам $1,3 млрд в качестве аванса. Компания также заявила о планах эксплуатировать вместе с курдской KAR Group нефтепровод, по которому курдская нефть поставляется в Европу.
Однако всего через несколько дней после заключения этого соглашения Ирак отвоевал нефтяные районы у Курдистана. Сразу после этого Ирак заявил о недействительности соглашений о разработке месторождений на отвоеванной территории с правительством Курдистана, это касалось и проектов «Роснефти». В ответ главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что он не политик и Ирак и Курдистан должны сами решать свои политические проблемы. «Мы строго соблюдаем законодательство в любой зоне, где работаем», — добавил он.
Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал РБК во вторник, 20 февраля, что с момента последнего заявления компании в прошлом году ничего не поменялось. «Мы обсуждаем эти вопросы, мы находимся в контакте, но речи о перезаключении контрактов с правительством Ирака сейчас не идет», — отметил он. Соглашение с Курдистаном заключалось в рамках международного и национального законодательства, подчеркнул собеседник РБК.