Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премьер Украины попросил США расширить программу обучения военных Политика, 18:26 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 18:16 Вирусологи оценили перспективы вакцины от COVID-19 со вкусом ряженки Общество, 18:13 Путин заработал за год почти 10 млн руб. Политика, 18:10 Меркель и Макрон призвали Россию убрать войска от границы с Украиной Политика, 18:01 Голландский журнал номинировал песню Manizha на премию за лучший текст Общество, 17:58 Власти назвали сумму средств на эскроу-счетах застройщиков Москвы Недвижимость, 17:56 Хоккейный «Спартак» объявил о переезде на арену «Мегаспорт» Спорт, 17:55 Новая Зеландия собралась полностью запретить табак к 2025 году Стиль, 17:51 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 17:42 Хуснуллин поручил создать штаб по росту цен на жилье после критики Путина Экономика, 17:41 Как Uber завлекает потерявших интерес к платформе водителей— Quartz Pro, 17:26 МВД назвало число уголовных дел о заражении COVID-19 по неосторожности Общество, 17:20 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 17:13
Бизнес ,  
0 

«Юлмарт» готов продать четверть компании на IPO в 2016 году

«Юлмарт» может продать до 25% компании на IPO, рассказал РБК глава совета директоров и совладелец Дмитрий Костыгин. По его словам, у компании есть подобное «индикативное предложение» от инвесторов и сейчас идут переговоры. «Как ни странно, спрос на наши акции есть», – констатировал он.
Фото: Lori
Фото: Lori

Интернет-ретейлер «Юлмарт» в 2016 году планирует провести на фондовых биржах первичное размещение своих акций (IPO) и в результате привлечь около $1 млрд, говорится в сообщении компании. Деньги пойдут на строительство современных центров исполнения заказов в европейской части России. 

Пока «Юлмарт» официально не начинал процесс привлечения капитала и не выдавал мандата, с банком и с площадкой компания определится в марте-апреле.

Предварительная оценка кибермаркета от JPMorgan и Morgan Stanley – $5–6 млрд, и, если все пойдет хорошо, именно по ней в 2016 году будут размещаться акции, пояснил РБК Дмитрий Костыгин. Таким образом, «Юлмарт» может привлечь не $1 млрд, а до $1,5 млрд. Площадкой может стать как Лондонская биржа, так и одна из американских, это будет зависеть от оценки компании на момент IPO: в Лондоне имеет смысл делать только масштабные привлечения, если оценка компании в итоге будет меньше предварительной, компания выберет американскую площадку, пояснил совладелец кибермаркета. 

Во вторник ранее «Юлмарт» озвучил предварительную оценку финансовых результатов за 2014 год. Объем продаж  за прошедший год в долларовом эквиваленте составил порядка $1,3 млрд без учета НДС. В 2015 году компания планирует еще сильнее увеличить долларовый объем продаж, доведя рублевую выручку до 100 млрд руб. и более. «Поскольку затраты большей частью останутся на рублевом уровне 2014 года, то мы сможем достичь исключительных показателей: по первой оценке, EBITDA «Юлмарта» в 2015 году может составить 6%, а чистая прибыль – 2%», – приводятся слова Костыгина в пресс-релизе компании.

Глава совета директоров «Юлмарта» пояснил, что, несмотря на полуторное превышение плана предновогодних продаж, компании удалось сохранить запас товаров на первый квартал 2015 года.

«Это позволит удержать цены на прежнем уровне, в отличие от конкурентов, вынужденных дожидаться новых февральских поставок по новым ценам, почти в два раза превышающим доновогодние расценки. Это приведет к коллапсу продаж в январе и феврале, следствием чего могут стать уход с рынка нескольких крупных игроков и смещение клиентов к более стабильным продавцам», – прогнозирует Костыгин.

Акционерами компании «Юлмарт» являются Август Мейер и Дмитрий Костыгин (60%), а также Алексей Никитин и Михаил Васинкевич (40%).  Логистическая инфраструктура «Юлмарта» выглядит следующим образом: три центральных распределительных склада, 27 городских кибермаркетов площадью от 1 до 2 тыс. кв. м, три городских центра исполнения заказов, 238 пунктов выдачи и 170 автомобилей разного тоннажа. Компания представлена в пяти округах и 165 городах.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"