Лента новостей
Один человек погиб при столкновении двух яхт у берегов Канн Общество, 16:27 Правозащитник заявил о смерти заключенного после пыток в ярославском СИЗО Общество, 16:27 Чем завершился чемпионат России по футболу. Фоторепортаж Спорт, 16:10  Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 16:05 СМИ узнали о проведении приема в честь Трампа в Лондоне без Меган Маркл Политика, 15:58 Определился второй российский клуб в групповом турнире Лиги чемпионов Спорт, 15:57 Федор Чалов стал лучшим бомбардиром чемпионата России по футболу Спорт, 15:55 Коломойский посоветовал Украине объявить дефолт Политика, 15:36 В Раде возмутились задержанием активистов с плакатами против Зеленского Политика, 14:46 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 14:43 Россиянка победила бывшую первую ракетку мира на «Ролан Гаррос» Спорт, 14:29 Сенатор предостерег Киев от усиления санкций против России из-за моряков Политика, 14:06 В Петровском парке открыли новый стадион «Динамо» Спорт, 14:05 В Китае число жертв утечки газа на грузовом судне увеличилось до десяти Общество, 13:51
Бизнес ,  
0 
LetterOne Фридмана инвестирует до $3 млрд в ретейл
Компания LetterOne (L1), принадлежащая Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву, объявила о запуске нового инвестподразделения — L1 Retail, которое будет сосредоточено на инвестициях в розничную торговлю
Один из основателей «Альфа-Групп» Михаил Фридман (Фото: Олег Яковлев / РБК)

О запуске инвестиционного подразделения сообщается на сайте L1 (управляет активами «Альфа-Групп»). Компания готова инвестировать до $3 млрд в несколько ретейлерских сетей, которые «обладают лидерским потенциалом в своих сегментах и на своих рынках», говорится в заявлении L1.

Цель нового инвестиционного проекта, согласно заявлению L1, — развивать «звезд ретейла XXI века». Речь идет об инвестициях в розничные сети в Великобритании и развивающихся рынках (за исключением России).

По словам Фридмана, которые приводятся в релизе L1, более 20 лет они «создавали крупнейшего продуктового ретейлера в России» — X5 Retail Group — и теперь целью компании являются инвестиции в новое поколение международных розничных сетей.

Представитель L1 не стал комментировать РБК, какие именно сегменты ретейла интересуют компанию с точки зрения инвестиций, а также ведутся ли уже переговоры с конкретными сетями. «L1 Retail была создана для работы на международных рынках, где мы надеемся применить свой успешный инвестиционный опыт в сфере ретейла, который ранее продемонстрировали в России», — сослался он на слова Фридмана.

L1 Retail будет размещаться в Лондоне, ее руководителем будет Стефан Дюшарм, который с 2012 по 2015 год был главным исполнительным директором главного актива «Альфа-Групп» в ретейле — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

В конце октября гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман заявлял, что к 2020 году компания намерена занять 15% рынка. По итогам 2016 года, согласно подсчетам гендиректора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, X5 Retail Group займет 8,1% рынка продуктового ретейла, а основной конкурент компании — «Магнит» — 7,8%.