Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Зенит» предложил украинцу Ракицкому новый контракт Спорт, 14:39
Норвежские лыжники полетят на ОИ на четыре дня позже из-за карантина Спорт, 14:38
В Минфине предложили «регулировать, а не запрещать» криптовалюты Финансы, 14:38
Синее масло и красная зелень: зачем бренды нарушают принятые дизайн-коды Pro, 14:36
От продающих стримов до VR: как устроены развлекательные форматы покупок РБК и Сбер, 14:33
В бизнес-центре на Баррикадной в Москве произошел пожар Общество, 14:32
Без метро и светофоров: как выглядел блэкаут в трех странах Средней Азии Общество, 14:30 
Садовое кольцо частично перекрыли из-за мужчины на пилоне Крымского моста Общество, 14:26
Войска на юге России подняли по учебной тревоге Политика, 14:23
Аксаков назвал срок принятия решения по криптовалютам в России Крипто, 14:13
ФСИН попросила заменить брату Навального условный срок на реальный Политика, 14:11
Скончался журналист, первым прибывший к месту аварии на Чернобыльской АЭС Общество, 14:10
Под давлением: как государства заставляют бизнес следовать ESG-стандартам РБК и СберПро, 14:10
Дзюба «кайфанул» от игры на позиции защитника в матче «Зенита» Спорт, 14:04
Бизнес ,  
0 

X5 Retail Group допустила переход 50% рынка под контроль двух ретейлеров

Доля двух лидеров продуктовой розницы на рынке может вырасти до 40–50% к 2025–2026 году, заявил директор по стратегии второго крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Антон Мироненков, выступая в четверг перед инвесторами. Сейчас пять крупнейших сетей (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, ГК «Дикси», «Лента») занимают 20% российского рынка, отметил он.

По итогам 2016 года «Магнит» и X5 Retail Group вместе займут около 16% рынка продовольственных товаров, сказал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, если компании сохранят темпы роста, достигнутые в 2016 году, по итогам 2025 года их доля может вырасти до 36–40%. Однако дальнейшее увеличение доли рынка уже зависит от стратегий самих компаний и государственного регулирования, заметил Бурмистров.

Рынок будет расти медленно — по 5% ежегодно, говорит Мироненков. Поэтому увеличение доли лидеров произойдет благодаря консолидации. С рынка будут уходить региональные сети и традиционная розница, поясняет он. Вымывание мелких игроков произойдет, «не потому что они плохо работают»: с региональными игроками «не всегда легко конкурировать даже X5 Retail Group», подчеркнул Мироненков. Но им тяжело расти такими же темпами, как крупнейшим ретейлерам, поясняет он.

X5 Retail Group намерена «иметь самую большую долю на рынке в ближайшее время, а к 2020 году занять 15% рынка», заявил на встрече гендиректор компании Игорь Шехтерман. По итогам 2016 года X5 Retail Group обойдет «Магнит» по доле рынка продовольственных товаров, подсчитал Бурмистров. По его словам, X5 Retail Group займет около 8,1% рынка, а «Магнит» — примерно 7,8%.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"