Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Обувь России» в кризис увеличит производство вдвое

На фоне падения российского обувного рынка один из его лидеров, группа компаний «Обувь России», увеличила производственные мощности в два раза, до 1 млн пар. Компания приобрела вторую фабрику в Новосибирской области
Магазин обувной сети «Вестфалика», входящей в группу компаний «Обувь России»
Магазин обувной сети «Вестфалика», входящей в группу компаний «Обувь России» (Фото: Евгений Курсков/ТАСС)

Обувная сделка

Один из крупнейших российских продавцов обуви — ГК «Обувь России» — купила новосибирскую обувную компанию S-TEP, на балансе которой находятся оптовая компания и обувная фабрика в городе Бердске Новосибирской области. Мощность фабрики — 500 тыс. пар обуви в год. О покупке нового актива РБК рассказал основатель и глава «Обуви России» Антон Титов. Сделку подтвердил основатель S-TEP и ее единственный владелец Илья Тепер. Он продолжит возглавлять фабрику, перейдя на работу в «Обувь России».

Фабрика S-TEP специализируется на спортивной, прогулочной обуви и обуви для туризма. Для «Обуви России» это новое направление. «Мы расширяем свои возможности и технологический парк», — говорит Титов. Сделка позволит компании увеличить производственные мощности в два раза. По словам Титова, «Обувь России» размещала на фабрике S-TEP в Бердске заказы на производство своей повседневной обуви в течение примерно семи лет.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Исходя из объема производства фабрики и средней стоимости произведенной пары (отпускная цена — 3 тыс. руб.), покупка могла обойтись «Обуви России» в 300–500 млн руб., оценивает партнер Strategy Partners Group Виталий Вавилов. Титов подтверждает порядок цифр.

Саму сделку Вавилов, несмотря на кризис, считает целесообразной. «Из-за девальвации стоимость импортной обуви выросла, потребители сейчас ориентируются на более дешевый сегмент», — рассуждает эксперт.

По данным «Обуви России», за девять месяцев 2015 года выручка компании к тому же периоду прошлого года выросла на 27%, до 5,6 млрд руб., чистая прибыль — вдвое, до 735 млн руб. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что поддерживать рост продаж «Обуви России» помогает стратегия развития: компания сосредоточена на региональной экспансии, где конкуренция заметно ниже, чем на столичных рынках. Кроме того, покупателей привлекает возможность приобрести обувь в рассрочку, напоминает Бурмистров: компания несколько лет развивает кредитное направление и сервисы микрозаймов.

Титов считает, что в ближайшие два года у российских производителей хорошие перспективы: из-за скачка курса цены на европейскую обувь станут неконкурентоспособными и немногочисленные европейские бренды могут свернуть бизнес в России, писал он в недавней колонке для РБК. «Обувь дорогих европейских брендов останется только в формате бутиков, который сейчас занимает не более 5% обувного рынка», — полагает Титов. Все большим спросом, по его мнению, будет пользоваться продукция российских компаний, что будет стимулировать их развитие.

«Обувь России»

ГК «Обувь России» основана в 2003 году. Основатель и владелец — Антон Титов. Компания занимается производством обуви, розничной и оптовой торговлей обувью и одеждой под брендами «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra, Rossita, Lisette, All.Go и Snow Guard. Пять лет назад компания занялась развитием направления сопутствующих товаров под собственными брендами. В последнем рейтинге РБК «50 самых быстрорастущих компаний России» ГК «Обувь России» заняла 42-е место: в 2014 году она нарастила выручку более чем на 60%, до 8,1 млрд руб.

Рынок обуви в России слабо консолидирован: по данным Euromonitor International за 2014 год, «Обувь России» занимала девятое место на рынке по продажам с долей 0,8%. При этом на топ-10 приходилось лишь чуть больше 20% рынка.​

Спрос падает

По словам Ильи Тепера, загрузка фабрики S-TEP в 2014 году составляла 70%, в 2015-м — уже 50%. Из-за стагнации рынка приходилось уменьшать загрузку мощностей, чтобы минимизировать собственные риски: не было уверенности, что клиенты смогут выкупить заказы, поясняет он. 

Российский обувной рынок начал падать еще в прошлом году. Аналитическое агентство Fashion Consulting Group по итогам 2014 года зафиксировало сокращение рынка на 8%, до 607 млрд руб. Аналитики компании ожидают, что по итогам 2015 года падение составит 18–20%. Трафик в крупных обувных сетях в этом году упал на 20–30%, показал недавний опрос компании Knight Frank. Наиболее яркий пример кризисного состояния отрасли — крупнейшая в России розничная обувная компания «ЦентрОбувь» (сети «ЦентрОбувь», Centro; производила обувь преимущественно по контрактам в странах Азии). К лидеру рынка по состоянию на конец октября было подано более 420 исков на сумму более 500 млн руб. В середине ноября Московский кредитный банк разместил в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юрлиц информацию о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «ЦентрОбуви». 

До сих пор около 20% производства S-TEP обеспечивал выпуск обуви для крупнейшего российского игрока спортивной розницы — «Спортмастера». Контракты с ним и со всеми другими заказчиками будут сохранены, сказал Титов. Также группа сохранит бренд S-TEP, обувь под которым продавалась в том числе и в магазинах «Обуви России». Несмотря на падение спроса на обувь, в планах «Обуви России» в 2016 году загрузить свои мощности, включая купленную фабрику в Новосибирске, полностью, говорит Титов. В этом случае производство «Обуви России» составит около 1 млн пар. Всего в РФ в 2014 году, по данным Росстата, было произведено 111 млн пар обуви.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Росздравнадзор проверит частного нейрохирурга после данных о пострадавших Общество, 13:33
Западный инвестор онлайн-казино на Украине пожаловался на вымогательство Бизнес, 13:33
МИД заявил об ожидании от Армении разъяснений по соглашениям с США и ЕС Политика, 13:26
Новый Булычев: каким получился фильм «Сто лет тому вперед» Life, 13:10
Как новый сервис Chat&Sign меняет бизнес-процессы российских компаний Отрасли, 13:10
L'Equipe сообщила, что Головин пропустит остаток сезона из-за травмы Спорт, 13:07
Зачем CEO Starbucks на три часа закрыл 7 тыс. кофеен по всему миру Pro, 13:06
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Названы районы Москвы, где больше всего квартир с пятью и более комнатами Недвижимость, 13:04
В Москве водитель убил мужчину после замечания о парковке на тротуаре Общество, 13:00
Почти 500 нефтескважин Казахстана остановили работу из-за паводка Экономика, 12:58
В питомнике под Екатеринбургом нашли более 30 трупов собак Общество, 12:58
В России появился новый автомобильный бренд Seres. Подробности Авто, 12:57
Игрок «Спартака» назвал эмоциональным прощание Абаскаля с командой Спорт, 12:56
Захарова оценила предложение Макрона о перемирии во время Олимпиады Политика, 12:54