Лента новостей
Салах объявил о готовности к матчу против сборной России 11:36, Спорт СМИ узнали название нового российского беспилотного танка 11:36, Общество Почему заемщики возвращаются на рынок корпоративные рублевых облигаций 11:28, Партнерский материал Россию впервые за 102 года посетил член семьи императора Японии 11:25, Общество Alibaba и ВТБ могут создать совместное предприятие 11:24, Потребрынок Помощники Кобзона рассказали о состоянии певца 11:23, Общество В США застрелили второго за сутки рэпера 11:15, Общество Экс-глава Дагестана Абдулатипов опроверг задержание своего брата 11:09, Политика S7 Group вложит $300 млн в производство ракетных двигателей 11:05, Технологии и медиа В США экс-сотруднику ЦРУ предъявили обвинение в хищении секретных данных 11:02, Политика СК возбудил уголовное дело после избиения школьницы во Владивостоке 10:55, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 10:45, РБК и «Шелл» Что будет с Monero и Zcash: в Японии могут запретить анонимные монеты 10:43, Крипто На церемонии MTV Movie Awards назвали лучший фильм года 10:43, Общество Невозможна даже ничья: Россия сыграет свой главный матч на ЧМ-2018 10:41, Спорт Прогнозы дня: пессимизм не уходит с рынков из-за торговых войн 10:35, Quote Курс доллара впервые с мая превысил 64 руб. 10:32, Финансы СМИ узнали о предписании Минтранса оборудовать автобусы кондиционерами 10:26, Общество Митрохина задержали за пикет против повышения пенсионного возраста 10:23, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 10:20, Партнерский материал Музыканты выразили соболезнования в связи со смертью рэпера XXXTentacion 10:18, Общество Половина россиян поверила в улучшение отношений с Западом при Путине 10:16, Общество Ульяновский завод начал подготовку к возобновлению выпуска Ан-124 10:05, Политика Робот-риелтор: как искусственный интеллект меняет рынок недвижимости 09:55, Свое дело Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 09:50, Спецпроект РБК Спорт Почти половина американцев одобрила работу Трампа на посту президента 09:47, Политика Японские СМИ показали видео прибытия Ким Чен Ына в Пекин 09:28, Политика Сенат США одобрил оборонный бюджет на 2019 год 09:24, Политика
«Обувь России» в кризис увеличит производство вдвое
Бизнес, 19 ноя 2015, 16:12
0
«Обувь России» в кризис увеличит производство вдвое
На фоне падения российского обувного рынка один из его лидеров, группа компаний «Обувь России», увеличила производственные мощности в два раза, до 1 млн пар. Компания приобрела вторую фабрику в Новосибирской области
Магазин обувной сети «Вестфалика», входящей в группу компаний «Обувь России» (Фото: Евгений Курсков/ТАСС)

Обувная сделка

Один из крупнейших российских продавцов обуви — ГК «Обувь России» — купила новосибирскую обувную компанию S-TEP, на балансе которой находятся оптовая компания и обувная фабрика в городе Бердске Новосибирской области. Мощность фабрики — 500 тыс. пар обуви в год. О покупке нового актива РБК рассказал основатель и глава «Обуви России» Антон Титов. Сделку подтвердил основатель S-TEP и ее единственный владелец Илья Тепер. Он продолжит возглавлять фабрику, перейдя на работу в «Обувь России».

Фабрика S-TEP специализируется на спортивной, прогулочной обуви и обуви для туризма. Для «Обуви России» это новое направление. «Мы расширяем свои возможности и технологический парк», — говорит Титов. Сделка позволит компании увеличить производственные мощности в два раза. По словам Титова, «Обувь России» размещала на фабрике S-TEP в Бердске заказы на производство своей повседневной обуви в течение примерно семи лет.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Исходя из объема производства фабрики и средней стоимости произведенной пары (отпускная цена — 3 тыс. руб.), покупка могла обойтись «Обуви России» в 300–500 млн руб., оценивает партнер Strategy Partners Group Виталий Вавилов. Титов подтверждает порядок цифр.

Саму сделку Вавилов, несмотря на кризис, считает целесообразной. «Из-за девальвации стоимость импортной обуви выросла, потребители сейчас ориентируются на более дешевый сегмент», — рассуждает эксперт.

По данным «Обуви России», за девять месяцев 2015 года выручка компании к тому же периоду прошлого года выросла на 27%, до 5,6 млрд руб., чистая прибыль — вдвое, до 735 млн руб. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что поддерживать рост продаж «Обуви России» помогает стратегия развития: компания сосредоточена на региональной экспансии, где конкуренция заметно ниже, чем на столичных рынках. Кроме того, покупателей привлекает возможность приобрести обувь в рассрочку, напоминает Бурмистров: компания несколько лет развивает кредитное направление и сервисы микрозаймов.

Титов считает, что в ближайшие два года у российских производителей хорошие перспективы: из-за скачка курса цены на европейскую обувь станут неконкурентоспособными и немногочисленные европейские бренды могут свернуть бизнес в России, писал он в недавней колонке для РБК. «Обувь дорогих европейских брендов останется только в формате бутиков, который сейчас занимает не более 5% обувного рынка», — полагает Титов. Все большим спросом, по его мнению, будет пользоваться продукция российских компаний, что будет стимулировать их развитие.

«Обувь России»

ГК «Обувь России» основана в 2003 году. Основатель и владелец — Антон Титов. Компания занимается производством обуви, розничной и оптовой торговлей обувью и одеждой под брендами «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra, Rossita, Lisette, All.Go и Snow Guard. Пять лет назад компания занялась развитием направления сопутствующих товаров под собственными брендами. В последнем рейтинге РБК «50 самых быстрорастущих компаний России» ГК «Обувь России» заняла 42-е место: в 2014 году она нарастила выручку более чем на 60%, до 8,1 млрд руб.

Рынок обуви в России слабо консолидирован: по данным Euromonitor International за 2014 год, «Обувь России» занимала девятое место на рынке по продажам с долей 0,8%. При этом на топ-10 приходилось лишь чуть больше 20% рынка.​

Спрос падает

По словам Ильи Тепера, загрузка фабрики S-TEP в 2014 году составляла 70%, в 2015-м — уже 50%. Из-за стагнации рынка приходилось уменьшать загрузку мощностей, чтобы минимизировать собственные риски: не было уверенности, что клиенты смогут выкупить заказы, поясняет он. 

Российский обувной рынок начал падать еще в прошлом году. Аналитическое агентство Fashion Consulting Group по итогам 2014 года зафиксировало сокращение рынка на 8%, до 607 млрд руб. Аналитики компании ожидают, что по итогам 2015 года падение составит 18–20%. Трафик в крупных обувных сетях в этом году упал на 20–30%, показал недавний опрос компании Knight Frank. Наиболее яркий пример кризисного состояния отрасли — крупнейшая в России розничная обувная компания «ЦентрОбувь» (сети «ЦентрОбувь», Centro; производила обувь преимущественно по контрактам в странах Азии). К лидеру рынка по состоянию на конец октября было подано более 420 исков на сумму более 500 млн руб. В середине ноября Московский кредитный банк разместил в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юрлиц информацию о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «ЦентрОбуви». 

До сих пор около 20% производства S-TEP обеспечивал выпуск обуви для крупнейшего российского игрока спортивной розницы — «Спортмастера». Контракты с ним и со всеми другими заказчиками будут сохранены, сказал Титов. Также группа сохранит бренд S-TEP, обувь под которым продавалась в том числе и в магазинах «Обуви России». Несмотря на падение спроса на обувь, в планах «Обуви России» в 2016 году загрузить свои мощности, включая купленную фабрику в Новосибирске, полностью, говорит Титов. В этом случае производство «Обуви России» составит около 1 млн пар. Всего в РФ в 2014 году, по данным Росстата, было произведено 111 млн пар обуви.