Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Черноголовка» выкупила бизнес детского питания Kraft Heinz

«Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz в России
Производитель напитков и снеков «Черноголовка» закрыл сделку по покупке российского бизнеса детского питания у американской Kraft Heinz. Группа еще полгода сможет выпускать марку Heinz и весной выведет на рынок новый бренд
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

Группа «Черноголовка» завершила сделку по покупке бизнеса детского питания компании Kraft Heinz в России, сообщила компания.

Покупателем выступила холдинговая компания группы АО «Аквалайф ресурс». В ее собственность перешли два комбината детского питания — в Иваново и Георгиевске (Ставропольский край). Сумма сделки не раскрывается.

Ивановский комбинат детского питания работает с 2008 года, мощность производства — 20 тыс. т готовой продукции в год. Предприятие оборудовано для производства всех категорий детского пюре — в стекле и мягкой упаковке. Оно также выпускает жидкие молочные каши.

Георгиевский комбинат детского питания (сейчас ООО «Хайнц Георгиевск») был открыт на Ставрополье в 1995 году. Специализируется на производстве сухих молочных и безмолочных каш, в том числе гипоаллергенных. Может выпускать 12 тыс. т готовой продукции в год.

«Черноголовка» закрыла сделку по покупке производителя чипсов Pringles
Бизнес
Фото:Dirk Waem / Keystone Press Agency / Global Look Press

Этой весной «Черноголовка» выпустит на рынок новый бренд, который будет представлен партнерам и торговым сетям, заявила гендиректор группы «Черноголовка» Наталия Сахнина. При этом для обеспечения плавного перехода компания продолжит производить продукцию под брендом Heinz в течение шести месяцев после завершения сделки. Все рабочие места на комбинатах в Иваново и Георгиевске будут сохранены, заверила Сахнина.

«Сейчас «Черноголовка» видит свою задачу в том, чтобы развивать ассортимент прежде всего в категориях первого прикорма. Мы также планируем запустить производство детских снеков и инновационную категорию готовых блюд», — добавила гендиректор.

О намерении американского производителя продуктов Kraft Heinz продать свой бизнес детского питания в России стало известно летом 2022 года. Среди претендентов на него назывались «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система». Стоимость бизнеса источники «Коммерсанта» оценивали тогда в 2,5–3 млрд руб., что сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году — $43 млн. В марте 2023 года издание сообщало, что Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего бизнеса детского питания «Черноголовке». Предполагалось, что в сделку войдут не только предприятия в Георгиевске и Иваново, но и бренды «Умница», «Сами с усами», а бренд Heinz Baby «Черноголовка» сможет выпускать в течение переходного периода. Закрыть сделку тогда планировалось летом 2023 года, после ее утверждения регуляторами.

В 2023 году на долю Kraft Heinz приходилось около 2,75% российского рынка детского питания в денежном выражении, следует из рейтинга FMCG-брендов NTECH-500 за прошлый год. Доля подразделения «Черноголовки», которое занимается детским питанием («Черноголовка Бэйби»), была заметно меньше — 0,44%. Если говорить об отдельных брендах, то лидеры в категории детского питания в России, по данным аналитиков, — «Фрутоняня» от производителя «Прогресс» с долей 28,1% рынка, «Агуша» от PepsiCo (24,2%) и марка «Тема» от Danone (7,6%).

Группа «Черноголовка» была основана в 1998 году, известна на рынке как производитель традиционных лимонадов и бутилированной воды (напитки под брендом «Черноголовка», Fantola, Cristelle и др.). С 2016 года развивает новые направления бизнеса, а с 2023 года представлена на рынке тремя крупными подразделениями: напитки, продукты питания и детское питание. Сегодня в ее ассортименте помимо напитков — снеки, кондитерские изделия, включая печенье, готовые завтраки, мюсли, а также продукция для детей.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Детское питание"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:31
Метод оценки «360 градусов»: травмировать или мотивировать сотрудников Образование, 17:52
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
«Сбер» и «Кофемания» объявили о стратегическом партнерстве Отрасли, 17:49
ЦБ установил официальный курс доллара чуть выше ₽76 Инвестиции, 17:47
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 17:47
Reuters узнал о попытках экс-сторонников Асада поднять восстание в Сирии Политика, 17:44
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
ГК «Галс-Девелопмент» завершил благоустройство в «Маслово Forest Club» Пресс-релиз, 17:40
Эмоции, карьера и смысл жизни: как ИИ изменит человеческую идентичность Тренды, 17:39
Минцифры предупредило о постепенном отказе от входа на «Госуслуги» по смс Общество, 17:38
Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе Тренды, 17:37
Утверждено расписание ЕГЭ на 2026 год Общество, 17:36
Cloudflare сообщила о восстановлении работы после масштабного сбоя Общество, 17:36
Курскому бизнесмену дали 24 года из-за зенитного прожектора для «Азова» Политика, 17:33