Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин занял на аукционах ОФЗ в два раза меньше, чем предлагали инвесторы Инвестиции, 17:18
Минобороны заявило о полном контроле над Авдеевкой в ДНР Политика, 17:17
Статус стоит дорого: как организовать торги «красивыми» автономерами Партнерский проект, 17:15
Захарова сочла «дном» предлагаемый Западом потолок цен на нефть из России Политика, 17:11
Тренер покинул сборную Ирана после поражения от США. Что происходит на ЧМ Спорт, 17:06
Отчет Morgan Stanley показал ожидание новых банкротств в криптоотрасли Крипто, 16:56
Путин обсудил торговлю и совместные проекты с президентом Узбекистана Политика, 16:52
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Почему устарела система штрафов за нарушение правил дорожного движения Партнерский проект, 16:52
Французский багет признан нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО Life, 16:51
Uniper решила подать иск к «Газпрому» на €11,6 млрд Бизнес, 16:50
Заоблачные технологии: в России появился новый вид АТС РБК+, 16:49
Кейрош покинул пост главного тренера сборной Ирана после неудачи на ЧМ Спорт, 16:38
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:35
Когда электрокары заменят машины с ДВС и при чем здесь литий и никель РБК и Норникель, 16:29
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Бизнес ,  
0 

Эксперты при правительстве назвали «узкие места» в инфраструктуре

Наибольшую пользу для развития экономики России принесет строительство ВСМ Москва — Казань стоимостью 622 млрд руб., решили в Аналитическом центре при правительстве. Минфин против проекта, опасаясь падения спроса на перевозки
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов на совещании 31 января поручил Минэкономразвития и Минтрансу совместно с Аналитическим центром при правительстве определить «узкие места» транспортной инфраструктуры в России, сдерживающие экономический рост. Это следует из протокола по итогам совещания о реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, бюджет которого составит более 6 трлн руб. У РБК есть копия протокола.

Подпишитесь на рассылку РБК.

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Под «узким местом», как правило, предполагается такой участок транспортной инфраструктуры, где его пропускная способность ограничена в силу ряда факторов — технических или технологических, а интенсивность его использования близка к максимальному значению или превышает его.

Аналитический центр (АЦ) при правительстве провел оценку эффективности проектов, вошедших в этот комплексный план (включает 690 объектов транспортной инфраструктуры), и направил в Минэкономразвития перечень инфраструктурных «узких мест». У РБК есть копия соответствующего письма от первого заместителя руководителя АЦ Глеба Покатовича. «Да, Аналитический центр направлял свои предложения», — подтвердил РБК представитель центра. Он пояснил, что в перечень эксперты центра включили объекты, которые имеют наибольший индекс социально-экономической эффективности, и, соответственно, направлены на ликвидацию «узких мест» и снятие инфраструктурных ограничений.

При оценке проектов АЦ учитывал показатели пропускной способности — прирост портовых мощностей, увеличение провозной способности, величину прироста грузопотока или пассажиропотока, говорится в письме Покатовича.

Исходя из перечня, направленного в Минэкономразвития, самый высокий индекс экономического эффекта для государства у проектов скоростной автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань (2,68) и у высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань (2,61). Стоимость этих проектов составляет 539,6 млрд и 621,8 млрд руб. соответственно, или 1,161 трлн руб. на оба проекта. Согласно письму Покатовича, около половины этой суммы (523 млрд руб.) планируется выделить из бюджета.

Эксперты при правительстве назвали «узкие места» в инфраструктуре

В интервью РБК 12 февраля вице-премьер Максим Акимов, который курирует транспортную отрасль, говорил, что поддерживает строительство ВСМ Москва — Казань, которая «при среднеоптимистичных предпосылках» окупаема даже с точки зрения капитальных вложений. «В операционной модели проект точно безубыточен и не будет требовать субсидий. Все эксперты подтвердили, что модель летающая», — подчеркнул он. А при одновременном строительстве автодороги на том же направлении «задваивания, возможно, никакого нет», пояснил вице-премьер: «Потому что трасса примет по большей части транзитный грузопоток». По его словам, в отношении автодороги «идет дискуссия» с Минфином.

Однако Минфин последовательно выступает против ВСМ Москва — Казань. В ведомстве считают, что заложенный в финансовой модели проекта средний пассажиропоток сильно завышен, и видят риски для бюджета, связанные с падением спроса на перевозки. Минфин предлагает перебросить 200 млрд руб., предусмотренные комплексным планом на ВСМ, на развитие авиации и Северного морского пути, говорил ранее РБК представитель ведомства.

Аналитический центр указал, что значительно ниже показатель экономического эффекта (0,41) у проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссибирской магистрали с развитием пропускных способностей. Это самый дорогой проект перечня (673,3 млрд руб.), который предполагается реализовывать только на внебюджетные средства. Наименее эффективные проекты из перечня АЦ — проект по комплексному развитию Новороссийского транспортного узла (0,091) и реконструкция аэропортового комплекса «Кадала» в Чите (0,098).

Представитель Минтранса сообщил РБК, что ​ведомство готовило предложения по «узким местам» совместно с аналитиками правительства. Представитель АЦ подчеркнул, что с центром не согласовывали итоговый перечень объектов инфраструктуры: «Мы его не видели». Пресс-служба Минэкономразвития не ответила на запрос РБК о проведенной АЦ оценке.

Авторы
Теги
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).