Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Российских туристов не заинтересовала Олимпиада в Южной Корее

Поездки на зимнюю Олимпиаду в Пхёнчхане не пользуются спросом ни у организованных, ни у самостоятельных туристов. Об интересе к Играм заявляют лишь дальневосточные турфирмы
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters

Россияне неактивно бронируют туры на зимнюю Олимпиаду в корейском Пхёнчхане, рассказала на пресс-конференции в понедельник, 18 декабря, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее оценке, «спрос на Олимпиаду единичный, турпакеты практически не продаются».

Низкий спрос на туры на Олимпийские игры — обычная ситуация, объясняет Ломидзе. «Крупные международные спортивные соревнования никогда не были хитом продаж у туроператоров. Есть постоянные клиенты, которые бронируют такие поездки из года в год, но говорить о каком-то туристическом потоке на Олимпиады вообще не приходится», — констатирует исполнительный директор АТОР.

Под нейтральным флагом

XXIII зимние Олимпийские игры пройдут с 9 по 25 февраля 2018 года в корейском Пхёнчхане. Российская сборная в предстоящей Олимпиаде не будет участвовать — 5 декабря Международный олимпийский комитет отстранил ее от Игр. Участвовать в Играх смогут только российские спортсмены, не заподозренные в употреблении допинга, им МОК разрешил выступить на соревнованиях под олимпийским флагом без демонстрации атрибутики страны, в том числе российского флага и герба. Критерии отбора российских атлетов, которые смогут выступить на зимних Олимпийских играх 2018 года, будет устанавливать МОК, и пока они не определены.

В Национальной организации туризма Кореи (НОТК), однако, рассчитывают на всплеск интереса к стране. Директор по маркетингу московского офиса НОТК Екатерина Лопухина не исключает, что Олимпиаду в Пхёнчхане посетят 20 тыс. россиян. Для сравнения: в феврале этого года в Южной Корее побывали, по данным НОТК, около 17,8 тыс. россиян.

Туры в Южную Корею, по информации НОТК, предлагают около 20 крупных российских операторов, из них больше половины работают на Дальнем Востоке. «Когда была Олимпиада в Сочи в 2014 году, жители Дальнего Востока говорили, что подождут Пхёнчхан в 2018 году и полетят туда, потому что это экономичнее», — утверждает Александра Свириденко, представитель владивостокского туроператора «Фрегат Аэро» (по данным Ростуризма, отправил в 2016 году за границу почти 2 тыс. туристов). По словам Свириденко, бронирование туров на Олимпиаду было открыто полтора года назад, и основная часть была продана еще летом. «Когда МОК отстранил российскую сборную от участия в Олимпиаде, мы ожидали отказов от туров, но их было минимальное количество. Сыграл роль тот факт, что за отказ от отеля были штрафные санкции, а авиабилеты были в основном невозвратные», — рассказала представитель «Фрегат Аэро».

Российские туристы пока не торопятся ехать на Олимпиаду в Пхёнчхан, были лишь разовые запросы, рассказал РБК Алексей Крылов​, гендиректор туристического холдинга UTS Group (специализируется на турах на крупные международные спортивные состязания).

Средняя стоимость тура из Владивостока на зимние Игры — $2,5 тыс., в пакет входят проживание, питание, трансферы из отелей в места проведения мероприятий, но не входят авиаперелет и билеты на сами соревнования, добавляет Свириденко. Количество проданных туров в Пхёнчхан в компании не раскрывают.

Запросов на билеты на Олимпиаду не очень много, но они есть даже после отстранения российской сборной от участия, признает Елена Абрамова, ​гендиректор Дальневосточной компании путешествий. Эта фирма, как указано на ее сайте, предлагает, в частности, билеты на церемонию открытия Игр от $260 до $1760 в зависимости от трибуны. ​Туроператоры, отмечают в НОТК, могут предложить туристу перелет и отель, но продавать билеты на сами соревнования Олимпийских игр имеет право только официальный агент — компания Jet Set Sport. В московском офисе Jet Set Sport отказались комментировать ход продаж билетов на Олимпиаду, сославшись на условия контракта с Олимпийским комитетом России. В его пресс-службе не ответили на запрос РБК.

За исключением жителей Дальнего Востока, поклонники Олимпийских игр предпочитают не покупать турпакеты, а бронировать поездки самостоятельно, утверждает Лопухина.

Но представители сервисов по бронированию отелей не подтверждают этот интерес. Продажи авиабилетов в Южную Корею на февраль сейчас не превышают обычного уровня, корпоративные продажи тоже демонстрируют отсутствие особого интереса к Олимпиаде, говорит представитель Biletix Григорий Луговой. «Судя по нашим данным, Олимпиада в Пхёнчхане — это никакой не магнит для туристов, — отмечает и представитель Aviasales Ян Дзенис. — Всех, кто купил билеты в эти даты, можно усадить в один аэробус А320. При этом никаких возвратов тоже не видно».

Дорога до Пхёнчхана​

Цены на авиабилеты в Южную Корею в даты проведения Олимпиады по сравнению с февралем 2017 года выросли, констатирует представитель Biletix Григорий Луговой. По его словам, из Москвы авиабилеты туда-обратно в Сеул, забронированные в ноябре-декабре, стоят 39,2 тыс. руб., тогда как годом ранее это были 27,4 тыс. руб. Билеты на более популярном и востребованном направлении Владивосток — Сеул — Владивосток также подорожали — с 14 тыс. до 18,5 тыс. руб.

По данным Skyscanner, перелет из Москвы в Сеул в феврале со стыковкой обойдется минимум в 29 тыс. руб., в более близкие к Пхёнчхану аэропорты Чхонджу и Уонджу — 56–74 тыс. руб. Также из Москвы в Сеул летают прямые рейсы «Аэрофлота», у которого февральские цены на билет туда-обратно начинаются от 39 тыс. руб. Авиабилет Владивосток — Сеул — Владивосток на февраль сейчас можно купить за 13–14 тыс. руб. Аналогичные данные у Aviasales — самый дешевый перелет из Москвы в Сеул туда и обратно обойдется в 29,4 тыс. руб., из Владивостока — 13,5 тыс. руб.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Фитнес"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 03:12
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 03:12
В аэропорту Пулково скорректировали ограничения на полеты Политика, 03:23
Мэр назвал число погибших при стрельбе в Брауновском университете в США Общество, 02:50
Прощание с послом России в КНДР пройдет в Москве Политика, 02:37
В одном из районов Кубани упали обломки беспилотников Политика, 02:23
В Херсонской области 13 округов остались без электричества Политика, 01:53
В Урюпинске из-за падения обломков БПЛА произошел пожар на нефтебазе Политика, 01:48
Аэропорт Пулково приостановил отправку рейсов Политика, 01:35
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Пуск ракеты «Протон‑М» отложили для устранения недочетов Технологии и медиа, 01:25
Дамаск осудил атаку ИГ на сирийско-американский патруль в Пальмире Политика, 01:24
В Ленинградской области объявили об опасности атаки беспилотников Политика, 01:18
Возле кампуса университета в Род-Айленде произошла стрельба Свое дело, 01:13
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В Баварии задержали пятерых мужчин за подготовку нападения на ярмарку Общество, 00:43
Экс-чемпион Bellator Немков завоевал титул PFL в тяжелом весе Спорт, 00:38