Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Почему МВФ резко улучшил прогноз по экономике России Экономика, 14:49
Путин распорядился cоздать совместные с Белоруссией учебно-боевые центры Политика, 14:48
Фонд национального благосостояния Норвегии потерял $164 млрд в 2022 году Инвестиции, 14:45
Почему интенсивные тренировки не помогают похудеть Pro, 14:44
Путин отменил ограничение по срокам введения уровней опасности в регионах Политика, 14:43
Аналитики НБКИ назвали оптимальный доход для погашения ипотеки Недвижимость, 14:41
Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала РБК и СберБизнес, 14:37
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Кожемяко обратился в прокуратуру из-за жалоб матерей военных на вши Общество, 14:32
МИД Украины счел неприемлемыми слова президента Хорватии о статусе Крыма Политика, 14:22
Bloomberg исключил Адани из списка 10 самых богатых людей мира Инвестиции, 14:20
Путин назначил замглавы МЧС сына бывшего начальника ЦИБ ФСБ Политика, 14:20
Турция допустила отдельное рассмотрение заявки Финляндии по НАТО Политика, 14:20
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:18
Минобороны сообщило о взятии Благодатного в ДНР Политика, 14:14
Бизнес ,  
0 

«Трансаэро» свернет продажу дешевых билетов

«Трансаэро» около года распродавала билеты с большой скидкой, пытаясь увеличить продажи, — конкуренты даже обвиняли ее в демпинге. Но после перехода под контроль «Аэрофлота» компания решила ликвидировать тариф «Дисконт»
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

«Трансаэро» прекращает продажу билетов класса «Дисконт» «по коммерческим причинам», сообщил в интервью «Ленте.ру» новый гендиректор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин. Представитель «Трансаэро» уточнил РБК, что будет ликвидирован сам тариф «Дисконт» — с начала зимнего расписания, примерно с ноября.

Рейсы по направлениям «Дисконта» планируется перенести из Домодедово во Внуково, добавил он. Домодедово находится в стадии переговоров с руководством «Трансаэро», подтвердил представитель аэропорта Александр Власов.

Сапрыкин подчеркнул, что все пассажиры, которые купили или купят билеты «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения. Если же перевозчик отменит отдельные рейсы, то пассажиры смогут перебронировать билеты на ближайшие рейсы «Трансаэро» или других компаний группы «Аэрофлот».

Сделка ценой 1 рубль

На заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября было принято решение о продаже 75% «Трансаэро», попавшей в сложное финансовое положение из-за гигантского долга в 250 млрд руб., «Аэрофлоту». Сумма сделки составит символический 1 руб. Через два дня «Аэрофлот» рассмотрел эту сделку на совете директоров, а уже 7 сентября получил контроль над операционной деятельностью конкурента. Сделка должна быть завершена до конца сентября.

Класс билетов «Дисконт», введенный в 2014 году, не соответствовал модели лоукоста в традиционном понимании, отмечает представитель «Трансаэро»: за счет снижения стандартов обслуживания цена билетов в этом классе была ниже, чем в экономическом, но несильно — до 15%. В летнем сезоне 2015 года дисконтные рейсы выполнялись примерно по 25 направлениям по маршрутам малой и средней протяженности.

Сейчас на сайте «Трансаэро» по-прежнему можно приобрести билеты по тарифу «Дисконт» на некоторых направлениях — например, из Москвы в Ставрополь или Киев, но по цене они уже сопоставимы с предложениями конкурентов.

Власов предлагает рассматривать реструктуризацию деятельности «Трансаэро» как «возможность оздоровления деловых отношений» с перевозчиком, обеспечившим 12,6% рейсов Домодедово за восемь месяцев 2015 года.

Билеты класса «Дисконт» были за гранью даже минимальной доходности, отмечает руководитель отдела авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. Решение об отказе от этих билетов — результат новой политики «Аэрофлота», предполагает собеседник РБК. А гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев, напротив, уверен, что билеты класса «Дисконт» — самый успешный продукт «Трансаэро», обеспечивавший компании хорошую загрузку и утилизацию всех рейсов. Если что-то и стоило оставлять от «Трансаэро», то это «Дисконт» и чартеры, заключает он.

Представитель «​Аэрофлота» отказался от комментариев.

Примерно за месяц до перехода под контроль «Аэрофлота», в начале августа, «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании). Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону, — на 50%.

Тогда «странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэрофлот», говорил сотрудник авиакомпании. С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от дискаунтера «Победы», подконтрольного «Аэрофлоту», классический перевозчик не может экономить на всем, отмечал он. А гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в июне обвинил «Трансаэро» в демпинге за счет кредита ВТБ на 9 млрд руб., полученного под госгарантии в конце 2014 года. «Трансаэро» получила 9 млрд руб. уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», — заявил тогда он.​

Авторы