Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как создать банк будущего РБК и S+Консалтинг, 16:47
Центр занятости Москвы «Моя работа» стал призером премии «HR-бренд» Город, 16:45
Калужские власти объяснили испугавший жителей грохот Политика, 16:42
Шойгу поручил обеспечить мобилизованных необходимыми вещами Политика, 16:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:32
Цена нефти Brent ускорила рост и поднялась выше $91 за баррель Инвестиции, 16:30
Минобороны сообщило об ударе по штабу украинского командования «Восток» Политика, 16:28
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Берни Экклстоун предстанет перед судом по обвинению в мошенничестве Спорт, 16:28
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:24
Путин разрешил срочникам заключать контракт о службе в ФСБ Политика, 16:23
Ресторан McDonald's в Швейцарии начал принимать оплату в криптовалюте Крипто, 16:23
«Газпром» заявил о праве прекратить поставки Молдавии Бизнес, 16:11
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:08
Как выглядит самый бюджетный планшет Xiaomi Life, 16:08
Бизнес ,  
0 

«Роснефть» попросила приоритетный доступ заправок к трубе «Газпрома»

Газовые заправки должны иметь приоритетный доступ к газотранспортной системе «Газпрома», считают в «Роснефти». Его отсутствие сдерживает развитие сети газозаправочных станций
«Роснефть» ROSN ₽391,85 +0,59% Купить
«Газпром» GAZP ₽190,3 -0,09% Купить
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Нефтяная компания «Роснефть» пожаловалась в правительство на препятствия в развитии сети газовых заправок, главным из них в компании назвали отсутствие приоритетного доступа к газотранспортной системе «Газпрома», пишет газета «Коммерсантъ». Издание ознакомилось с копией письма, которое вице-президент «Роснефти» Елена Завалеева направила 6 августа главе департамента промышленности правительства Кириллу Лысогорскому.

В документе говорится, что сейчас «Роснефть» располагает 13 газовыми заправками и расширению их сети мешает отсутствие в законодательстве приоритетного доступа газозаправочных станций к подключению к ГТС «Газпрома». Завалеева указала также, что сейчас нет единого прозрачного порядка рассмотрения заявок на подключение, «исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении доступа» к ГТС.

Как указано на сайте «Роснефти», компания использует на своих газовых заправках технологию компримированного природного газа — это сжатый метан, используемый в качестве моторного топлива. Компримированный природный газ (КПГ) производят на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), где сырье осушается, сжимается в компрессоре и подается в бак автомобиля под давлением 200 атмосфер. Чаще всего КПГ используют на легкой и средней технике.

Другая технология для автомобилей на газе использует легкие углеводороды, охлажденные до состояния криогенной жидкости (Сжиженные углеводородные газы (СУГ)). В этом случае используется пропан-бутановая смесь.

Как считают в «Газпроме», благодаря тому, что СПГ имеет высокий показатель энергоемкости, его эффективно применять в двигателях большого объема с высоким потреблением топлива. В качестве наиболее перспективных сегментов применения СПГ рассматриваются магистральный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Развитие газораспределительных сетей осуществляется сейчас без учета необходимости подключения к ним заправок для компримированного газа, отметила вице-президент «Роснефти», поскольку не регулируется доступ к ГТС независимых производителей газа, которые планируют строить автомобильные газонаполнительные компрессорные станции.

Издание отмечает, что «Роснефть» в 2016 году планировала к 2020-му построить 60 газовых заправок, а впоследствии довести их число до 300. При этом крупнейшая сеть газозаправочных станций в стране принадлежит «Газпрому» — 335, что составляет 70% от их общего количества в России.

Есть и другие препятствия, которые назвала в своем письме Завалеева. Автомобилей, использующих газ в качестве топлива, пока еще недостаточно для окупаемости заправок, не хватает также сервисных центров для переоборудования машин и компрессоров отечественного производства для сжатия газа. «Роснефть» предложила правительству предоставить льготы и субсидии для расширения использования газа в качестве топлива, а также стимулировать переход на него производителей и собственников транспортных средств.

Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ
Бизнес
Фото:Дмитрий Рогулин / ТАСС

Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: Shutterstock Лондонская биржа металлов и ЕС против сырья из России: что будет дальше
Pro
Фото: Robert Cianflone / Getty Images Тревога и стресс выматывают. Как вернуть энергию
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Jonathan Borba / Unsplash В детских чекапах есть бесполезные анализы. Как перестать переплачивать
Pro
Что делать сотрудникам, если нарушены их права при частичной мобилизации
Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев

Как ранее писал РБК, министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза, с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Автовладельцам останется оплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.

Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра. Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты автовладельцев на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь шла о малом и среднем бизнесе, а также о гражданах, включая самозанятых, для кого эти расходы считаются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Газ"