Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Роснефть» попросила приоритетный доступ заправок к трубе «Газпрома»

Газовые заправки должны иметь приоритетный доступ к газотранспортной системе «Газпрома», считают в «Роснефти». Его отсутствие сдерживает развитие сети газозаправочных станций
«Роснефть» ROSN ₽391,85 +0,59% Купить
«Газпром» GAZP ₽190,3 -0,09% Купить
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Нефтяная компания «Роснефть» пожаловалась в правительство на препятствия в развитии сети газовых заправок, главным из них в компании назвали отсутствие приоритетного доступа к газотранспортной системе «Газпрома», пишет газета «Коммерсантъ». Издание ознакомилось с копией письма, которое вице-президент «Роснефти» Елена Завалеева направила 6 августа главе департамента промышленности правительства Кириллу Лысогорскому.

В документе говорится, что сейчас «Роснефть» располагает 13 газовыми заправками и расширению их сети мешает отсутствие в законодательстве приоритетного доступа газозаправочных станций к подключению к ГТС «Газпрома». Завалеева указала также, что сейчас нет единого прозрачного порядка рассмотрения заявок на подключение, «исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении доступа» к ГТС.

Как указано на сайте «Роснефти», компания использует на своих газовых заправках технологию компримированного природного газа — это сжатый метан, используемый в качестве моторного топлива. Компримированный природный газ (КПГ) производят на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), где сырье осушается, сжимается в компрессоре и подается в бак автомобиля под давлением 200 атмосфер. Чаще всего КПГ используют на легкой и средней технике.

Другая технология для автомобилей на газе использует легкие углеводороды, охлажденные до состояния криогенной жидкости (Сжиженные углеводородные газы (СУГ)). В этом случае используется пропан-бутановая смесь.

Как считают в «Газпроме», благодаря тому, что СПГ имеет высокий показатель энергоемкости, его эффективно применять в двигателях большого объема с высоким потреблением топлива. В качестве наиболее перспективных сегментов применения СПГ рассматриваются магистральный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Развитие газораспределительных сетей осуществляется сейчас без учета необходимости подключения к ним заправок для компримированного газа, отметила вице-президент «Роснефти», поскольку не регулируется доступ к ГТС независимых производителей газа, которые планируют строить автомобильные газонаполнительные компрессорные станции.

Издание отмечает, что «Роснефть» в 2016 году планировала к 2020-му построить 60 газовых заправок, а впоследствии довести их число до 300. При этом крупнейшая сеть газозаправочных станций в стране принадлежит «Газпрому» — 335, что составляет 70% от их общего количества в России.

Есть и другие препятствия, которые назвала в своем письме Завалеева. Автомобилей, использующих газ в качестве топлива, пока еще недостаточно для окупаемости заправок, не хватает также сервисных центров для переоборудования машин и компрессоров отечественного производства для сжатия газа. «Роснефть» предложила правительству предоставить льготы и субсидии для расширения использования газа в качестве топлива, а также стимулировать переход на него производителей и собственников транспортных средств.

Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ
Бизнес
Фото:Дмитрий Рогулин / ТАСС

Как ранее писал РБК, министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза, с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Автовладельцам останется оплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.

Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра. Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты автовладельцев на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь шла о малом и среднем бизнесе, а также о гражданах, включая самозанятых, для кого эти расходы считаются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Газ"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 17:46
В Лондоне появились российские батончики Snickers Общество, 20:48
Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции #всенабиржу!, 20:30
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 20:29
В Китае рассказали, как массовые атаки дронов помогут побеждать в войнах Политика, 20:14
Трехкратный чемпион Европы по биатлону умер в 27 лет Спорт, 20:10
Медведев словом «отрезвление» оценил миротворческие заявления лидеров ЕС Политика, 20:02
Ротенберг поздравил Гусева с назначением на пост тренера «Динамо» Спорт, 19:55
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Насколько далеко Трамп может зайти в попытках добиться отставки Мадуро Политика, 19:53
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Премьер Гренландии рассказал, что грустит из-за притязаний США на остров Политика, 19:43
Трое погибли в Белгородской области при атаке дрона Политика, 19:41
Bloomberg сообщил о рекордном экспорте нефти из России за два года Политика, 19:34
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Токаев предложил Казахстан как площадку для мирных переговоров Политика, 19:17