Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве задержали главу отдела Шереметьевской таможни Общество, 17:51 Валерий Карпин ответил на претензии рэпера Басты Спорт, 17:50 Результаты тестов на коронавирус появятся в личном кабинете на Госуслугах Общество, 17:44 Суд продлил арест экс-губернатора Фургала до марта 2021 года Общество, 17:43 Гардероб, уют и бренды: в «РигаМолл» открылся универмаг «Стокманн» «РБК Стиль» и «Стокманн», 17:34 В ожидании амнистии: стоит ли сейчас покупать апартаменты Недвижимость, 17:29 «Tesla 2021 года». Бизнесмены предсказали многократный рост цены биткоина Крипто, 17:27 Глава «Роснефти» попросил Путина помочь с дорогами для нового завода Бизнес, 17:21 В ОАК сообщили об изучении информации о новых санкциях США Политика, 17:18 Чем выгодны сервисы для людей с инвалидностью и пожилых Pro, 17:10 Subaru начала продажи в России спортивного Forester Авто, 17:05 Танкер подорвался на мине у берегов Саудовской Аравии Общество, 17:02 Власти Украины допустили введение карантина на новогодних праздниках Общество, 16:59 Комфорт первой необходимости: как создать себе пространство для жизни РБК и ВТБ, 16:59
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Война санкций ,  
0 

Производитель SSJ-100 сообщил о рисках с поставками деталей из-за санкций

Компания «Гражданские самолеты Сухого» предупредила о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих. Причиной тому служат санкции, введенные против России
В цехе окончательной сборки самолета SSJ-100 компании «Гражданские самолеты Сухого» на авиационном предприятии «Авиастар-СП». Архивное фото
В цехе окончательной сборки самолета SSJ-100 компании «Гражданские самолеты Сухого» на авиационном предприятии «Авиастар-СП». Архивное фото (Фото: ТАСС)

Производитель Sukhoi SuperJet-100 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) рассказал о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих в отчете по РСБУ за второй квартал, пишут «Ведомости». Как отмечает газета, в предыдущем отчете компания не говорила о рисках недопоставок.

В документе говорится, что такие риски возникают из-за нескольких поставщиков. Так, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала компании вычислители системы самолетовождения в связи с кодом двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены без ПО, которое пришлось устанавливать отдельно. К августу Thales Avionics SAS возобновила поставки, после того как разработала новое обеспечение. При этом во сколько обошлась разработка кода, не уточняется. В общей сложности с начала года ГСС и Thales заключили сделки на сумму $3,8 млн и €46 тыс.

Другим проблемным поставщиком оказалась американская компания Parker. Она поставляет «Гражданским самолетам Сухого» гидравлические системы. Как говорится в документе, Parker планирует обязать ГСС подписать так называемые сертификаты конечного пользователя. Они обязуют российскую компанию не поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям — торговля с ними запрещена по условиям санкций против России. В противном случае поставки будут прекращены.

В отчете также говорится, что санкции не повлияли на поставки оборудования немецкой компанией Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), а также французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. В то же время в ГСС не исключили задержек с поставками этих комплектующих.

Представитель компании отметил, что ГСС стремится снизить долю иностранных составляющих в SuperJet. Совместный план с Минпромторгом предполагает замещение 22 видов деталей

В первом полугодии доля импортных комплектующих среди всех поставок составила 83,59%,. При этом в 2014 году она составляла 50,83%. В ГСС пояснили, что этот показатель меняется в зависимости от графика поставок. Представитель компании уточнил, что доля зарубежных деталей в отдельном самолете составляет около 40%.

Санкции против России были введены западными странами в связи с присоединением Крыма и дестабилизацией ситуации в Донбассе. Сначала они касались отдельных физических и юридических лиц, однако затем распространились на целые секторы экономики.