Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минприроды сохранили норму об ограничении дивидендов при ущербе природе Бизнес, 17:04 Основатель Whoosh — РБК: «Через пять лет мы не узнаем наши города» Экономика шеринга, 17:00  Коттеджи из 1990-х. Какими были и что стало с домами из красного кирпича Недвижимость, 16:51 Сардиния стала первой белой зоной по коронавирусу в Италии Общество, 16:46 Тутберидзе оценила результаты Кубка России фразой «Полный пьедестал» Спорт, 16:46 Правительство предложило ввести обязательную эвакуацию из зоны ЧС Общество, 16:44 Аркадий Волож продаст акции «Яндекса» на $1,9 млн Инвестиции, 16:40 Как у шеф-повара: готовим без суеты и беготни РБК и Miele, 16:40 Супруга королевы Елизаветы II перевели в другую больницу Общество, 16:38 Аналитики сообщили о резком росте цен на элитные коттеджи Подмосковья Недвижимость, 16:33 Как бюджетно обновить дачу к весне — советы дизайнеров Недвижимость, 16:27 Мосгорсуд признал законным заочный арест Леонида Волкова Политика, 16:25 AstraZeneca продала свою долю в Moderna Бизнес, 16:24 Суд приговорил Саркози к реальному сроку Политика, 16:07
Бизнес ,  
0 

КамАЗ допустил сокращение инвестпрограммы до 2020 года в два раза

КамАЗ пересмотрел свои планы по инвестициям. Из-за девальвации компания может вдвое сократить свою инвестпрограмму
Здание завода КамАЗ
Здание завода КамАЗ (Фото: ТАСС)

​Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков КамАЗ может снизить инвестпрограмму до 2020 года в два раза, до 46,5 млрд руб. заявил гендиректор компании Сергей Когогин на брифинге в ходе Петербургского международного экономического форума (цитата по ТАСС). По его словам, инвестпрограмма на 2015 год может сократиться примерно на 30%, до 10 млрд руб. Ранее представитель КамАЗа говорил, что новые параметры программы будут утверждены осенью.

Первая версия инвестпрограммы КамАЗа до 2020 года была утверждена в 2012 году, сейчас она пересматривается «У нас общая программа была 93 миллиарда, при девальвации на 70% все изменилось», — пояснил Когогин, добавив, что «сейчас группа, работающая над реинжинирингом, решает стандартную задачу — как за значительно меньше деньги выполнить то же самое». Чтобы существенно не сокращать финансирование реинжиниринга, КамАЗ планирует использовать механизм совместных предприятий со своими партнерами, в числе которых немецкий Daimler.

Программу реинжиниринга компания рассчитывает профинансировать за счет заемных средств. Для этого она планирует размещение облигаций, по которым получила госгарантии. Всего готовятся к размещению бумаги на 35 млрд руб., из них в 2015 году ожидается размещение 15-летних облигаций на 10 млрд руб. траншами в 2–3 млрд руб., начиная с июля. Весь этот выпуск может выкупить Внешэкономбанк, говорил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев на заседании наблюдательного совета банка в мае.

КамАЗ реализует инвестпрограмму в разгар кризиса в автопроме. В 2014 году продажи грузовиков в России, по данным «Автостата», снизились на 20,5%, до 88 тыс. штук, сам КамАЗ продал на 17,2% машин меньше, чем в 2013 году, — 26,4 тыс. штук. В прошлом году компания почти в 30 раз сократила чистую прибыль — до 149 млн руб., говорится в отчете компании по МСФО. Выручка снизилась на 3,3%, до 110,6 млрд руб., а чистый долг вырос на 9,3%, до 12,7 млрд руб.

Текущий год еще хуже. В январе—мае продажи грузовиков в России рухнули на 47,2%, до 20,3 тыс. машин. Продажи КамАЗа упали на 45%, до 6,6 тыс. штук (данные «Автостата»). По словам Кагогина, по итогам полугодия компания ожидает снижения продаж на 40%. По итогам года рынок может сократиться на 50%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Целиков.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"