Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Таллине заявили об «аннексированных Россией территориях» Политика, 05:25 Экс-владелец «Югры» Хотин оказался должником принадлежащего ЦБ «Траста» Финансы, 05:00 В Госдуме предложили ввести льготы на перелеты для студентов до 30 лет Общество, 04:40 Главу колледжа в Благовещенске уволили из-за стрельбы в учебном заведении Общество, 04:29 Госорганы передадут МФЦ прием граждан к 2024 году Политика, 04:06 Сына экс-президента ФРГ убили во время лекции в Берлине Общество, 04:03 «Ведомости» назвали потери авиакомпаний из-за запрета на полеты в Грузию Бизнес, 03:27 В Совфеде предложили установить единый штраф за нарушение тишины ночью Общество, 02:58 Сирийские ПВО сбили несколько ракет над южными районами Дамаска Политика, 02:52 В Нидерландах обнаружили 25 нелегальных мигрантов в холодильной камере Общество, 02:42 СМИ узнали о планах РЖД отказаться от приватизации пригородных перевозок Бизнес, 02:37 В МИДе сообщили о сохранении разногласий с Японией по мирному договору Политика, 02:13 Черчесов раскритиковал болельщиков за оскорбления Дзюбы Спорт, 02:01 В Петербурге трамвай насмерть сбил мужчину Общество, 01:42
Бизнес ,  
0 
Московские аэропорты решили развивать за счет нового сбора с авиакомпаний
Операторы Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили развивать московский авиационный узел за счет нового сбора с авиакомпаний, который введут на пять лет
Фото: «РИА Новости»

Средства на развитие аэропортов московского авиационного узла можно получить за счет нового инфраструктурного сбора с авиакомпаний. Об этом, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники, договорились операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево. Обсуждение механизма внебюджетного финансирования развития МАУ заняло у участников почти три года, уточняет агентство.

Предполагается, что инфраструктурный сбор с авиакомпаний будет введен сроком на пять лет. ​Cобеседники издания рассказали, что по расчетам компании InfraOne, разрабатывающей модели развития МАУ, величина капитальных затрат на инфраструктуру трех аэропортов составляет 102 млрд руб.

Операторы предложили создать фонд, в который будут поступать средства от нового инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

В феврале 2016 года Росимущество сообщило, что Россия и частные инвесторы аэропорта Внуково подписали акционерное соглашение, доля Российской Федерации в уставном капитале аэропорта составит 25,1%, а доля негосударственных акционеров — 74,9%. Отмечается, что это соглашение позволит сохранить за государством необходимый контроль за деятельностью объединенной компании и принятием ключевых решений.

До этого акционерное соглашение подписали государство и «Шереметьево Холдинг» (его контролируют партнеры по компании TPS Avia Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько). Доля государства в капитале акционерного общества «Аэропорт Шереметьево» составит 31,5589%, а «Шереметьево Холдинг» получит 68,4411% акций.

19 февраля на допросе в Следственном комитете был задержан владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. По версии следствия, в 2010 году он ввел в аэропорту упрощенную систему досмотра пассажиров, из-за которой в терминал смог проникнуть террорист-смертник.