Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число погибших при стрельбе техасской школе увеличилось до 21 Общество, 03:13
Глава Россотрудничества сообщил о желающих переехать в Россию американцах Политика, 02:49
«Известия» сообщили о планах ввести новый сбор с авиапассажиров Бизнес, 02:41
«Ведомости» узнали о планах властей повысить пенсии и МРОТ на 10% Экономика, 02:17
Беглов отправит строителей в Мариуполь для восстановления города Политика, 01:31
«Ведомости» узнали, что в Nike не нашли способ привезти товар в Россию Бизнес, 01:29
Банки предложили механизм «змея в тоннеле» для расчетов в «мягкой» валюте Экономика, 01:24
Задержанный экс-президент Молдавии Додон заявил о наличии объяснений Политика, 00:58
В Южной Корее сообщили о запуске КНДР трех ракет после визита Байдена Политика, 00:49
«Ростех» получил контрольный пакет акций в подсанкционном банке Бизнес, 00:17
Власти предложили доплачивать работодателям за наем беженцев Экономика, 00:00
Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок Финансы, 00:00
Лозница в Каннах призвал не бойкотировать русскую культуру Общество, 24 мая, 23:58
В Москве загорелась постройка на территории храма Петра и Павла Общество, 24 мая, 23:24
Бизнес ,  
0 

Microsoft купит разработчика Warcraft и Call of Duty за $68,7 млрд

Microsoft купит разработчика Warcraft и Call of Duty Activision Blizzard за $68,7 млрд
Сделка будет закрыта в 2023 году, после ее закрытия Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке после Tencent и Sony
Microsoft MSFT $302,88 -2,27% Купить
Activision Blizzard ATVI $82,42 +26,61% Купить
Фото: Simon Dawson / Bloomberg
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Корпорация Microsoft объявила о решении приобрести компанию Activision Blizzard, разработчика культовых игр Warcraft, Diablo и Call of Duty, заплатив за нее $68,7 млрд. За каждую акцию Activision Blizzard будет выплачено по $95, что почти в полтора раза выше уровня закрытия предыдущих торгов ($65,39). После объявления о сделке стоимость бумаг Activision Blizzard на премаркете выросла примерно на треть.

Ожидается, что сделка будет закрыта в 2023 году и после ее закрытия Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке после Tencent и Sony.

По условиям сделки к Microsoft перейдут права на культовые игровые франшизы (кроме уже названных это в том числе Starcraft, Overwatch, Candy Crush), а также права на проведение киберспортивных состязаний через Major League Gaming. В сообщении о сделке отмечается, что впоследствии ее игры будут добавлены в подписной сервис Game Pass (доступен владельцам Xbox и PC), что обеспечит ему одну из самых привлекательных и разнообразных линеек игрового контента. При этом Microsoft рассчитывает усилить свои позиции и в сегменте мобильных игр.

«Мы вкладываем значительные средства в контент мирового класса, развитие игрового сообщества и облачные технологии, чтобы открыть новую эру, где игроки и создатели игр будут стоять на первом месте, а сами игры будут безопасными, инклюзивными и доступными для всех», — рассказал о планах компании глава Microsoft Сатья Наделла.

Главным конкурентом Microsoft на игровом рынке выступает японская корпорация Sony. По статистике консалтинговой компании Ampere Analysis за третий квартал 2021 года, Sony продала 12,8 млн консолей PlayStation 5, тогда как Microsoft — лишь 6,7 млн Xbox Series X/S — в два раза меньше. Абсолютным лидером со значительным отрывом остаются приставки Switch от Nintendo — 89,7 млн.

Выручка Sony от игрового направления и сетевых сервисов за первый квартал 2021 финансового года (завершился 30 июня 2021-го) составила ¥615,8 млрд ($5,36 млрд). В отчете Microsoft за четвертый квартал 2021 финансового года (календарно завершился 30 июня 2021-го) точные показатели выручки от игр не указываются, отмечается лишь, что она увеличилась на $357 млн за счет роста продаж оборудования Xbox, частично компенсированного снижением спроса на контент и услуги компании.

Activision Blizzard в отчете о результатах второго квартала 2021 года (завершился 30 июня 2021-го) сообщила о выручке $2,3 млрд (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 16%). Из них $568 млн принесли продажи товаров, $1,7 млрд — внутриигровые траты пользователей, подписки и остальные сегменты.

Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Встань на мое место: пять главных принципов клиентоориентированности
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
На Мосбиржу вернулись БПИФы на иностранные бумаги. Что делать инвестору
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности

Покупка Blizzard прежде всего усиливает позиции корпорации в противостоянии с Sony на рынке консолей, заявил в разговоре с РБК директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин. Ключевое преимущество Sony — количество эксклюзивов — в новых условиях сильно ослабевает. «Microsoft явно видит большую перспективу в игровом направлении, монетизации геймерской аудитории и синергии с другими своими решениями, например облачными сервисами, — считает Мешалкин. — Что касается Activision Blizzard, то я верю, что ей это на благо. В последние годы политика компании в отношении многих продуктов вызывала недовольство геймеров. По сути, многие серии были брошены на произвол судьбы, а, например, киберспортивный потенциал Overwatch, StarCraft 2, Hearthstone и Heroes of the Storm практически потерян. По сути, у компании оставалась только невероятно успешная франшиза Call of Duty, ставившая рекорды по продажам и монетизации. Нет сомнения, что Microsoft сможет переломить негативную тенденцию».

В свою очередь, президент группы компаний E Terra Media Наталья Чайковская обратила внимание на объемы аудитории Activision Blizzard: в одной только Call of Duty Modern Warfare в среднем одновременно онлайн играют, по данным различных сайтов по сбору статистики, 2 млн человек. Для сравнения: в Counter-Strike: Global Offensive от Valve играют 400–500 тыс. человек одновременно. «С учетом покупки Microsoft гиганта игровой индустрии Bethesda ранее в марте 2021 года компания начинает постепенно двигаться в направлении доминирования на рынке, — отмечает она. — Sony стоит опасаться (изменения расстановки сил на рынке. — РБК), так как им теперь будет сложнее удивлять всех эксклюзивами».

Материалы к статье
Авторы
Теги