Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Microsoft купит разработчика Warcraft и Call of Duty за $68,7 млрд

Microsoft купит разработчика Warcraft и Call of Duty Activision Blizzard за $68,7 млрд
Сделка будет закрыта в 2023 году, после ее закрытия Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке после Tencent и Sony
Microsoft MSFT $302,88 -2,27% Купить
Фото: Simon Dawson / Bloomberg
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Корпорация Microsoft объявила о решении приобрести компанию Activision Blizzard, разработчика культовых игр Warcraft, Diablo и Call of Duty, заплатив за нее $68,7 млрд. За каждую акцию Activision Blizzard будет выплачено по $95, что почти в полтора раза выше уровня закрытия предыдущих торгов ($65,39). После объявления о сделке стоимость бумаг Activision Blizzard на премаркете выросла примерно на треть.

Ожидается, что сделка будет закрыта в 2023 году и после ее закрытия Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке после Tencent и Sony.

По условиям сделки к Microsoft перейдут права на культовые игровые франшизы (кроме уже названных это в том числе Starcraft, Overwatch, Candy Crush), а также права на проведение киберспортивных состязаний через Major League Gaming. В сообщении о сделке отмечается, что впоследствии ее игры будут добавлены в подписной сервис Game Pass (доступен владельцам Xbox и PC), что обеспечит ему одну из самых привлекательных и разнообразных линеек игрового контента. При этом Microsoft рассчитывает усилить свои позиции и в сегменте мобильных игр.

«Мы вкладываем значительные средства в контент мирового класса, развитие игрового сообщества и облачные технологии, чтобы открыть новую эру, где игроки и создатели игр будут стоять на первом месте, а сами игры будут безопасными, инклюзивными и доступными для всех», — рассказал о планах компании глава Microsoft Сатья Наделла.

Главным конкурентом Microsoft на игровом рынке выступает японская корпорация Sony. По статистике консалтинговой компании Ampere Analysis за третий квартал 2021 года, Sony продала 12,8 млн консолей PlayStation 5, тогда как Microsoft — лишь 6,7 млн Xbox Series X/S — в два раза меньше. Абсолютным лидером со значительным отрывом остаются приставки Switch от Nintendo — 89,7 млн.

Выручка Sony от игрового направления и сетевых сервисов за первый квартал 2021 финансового года (завершился 30 июня 2021-го) составила ¥615,8 млрд ($5,36 млрд). В отчете Microsoft за четвертый квартал 2021 финансового года (календарно завершился 30 июня 2021-го) точные показатели выручки от игр не указываются, отмечается лишь, что она увеличилась на $357 млн за счет роста продаж оборудования Xbox, частично компенсированного снижением спроса на контент и услуги компании.

Activision Blizzard в отчете о результатах второго квартала 2021 года (завершился 30 июня 2021-го) сообщила о выручке $2,3 млрд (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 16%). Из них $568 млн принесли продажи товаров, $1,7 млрд — внутриигровые траты пользователей, подписки и остальные сегменты.

Покупка Blizzard прежде всего усиливает позиции корпорации в противостоянии с Sony на рынке консолей, заявил в разговоре с РБК директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин. Ключевое преимущество Sony — количество эксклюзивов — в новых условиях сильно ослабевает. «Microsoft явно видит большую перспективу в игровом направлении, монетизации геймерской аудитории и синергии с другими своими решениями, например облачными сервисами, — считает Мешалкин. — Что касается Activision Blizzard, то я верю, что ей это на благо. В последние годы политика компании в отношении многих продуктов вызывала недовольство геймеров. По сути, многие серии были брошены на произвол судьбы, а, например, киберспортивный потенциал Overwatch, StarCraft 2, Hearthstone и Heroes of the Storm практически потерян. По сути, у компании оставалась только невероятно успешная франшиза Call of Duty, ставившая рекорды по продажам и монетизации. Нет сомнения, что Microsoft сможет переломить негативную тенденцию».

В свою очередь, президент группы компаний E Terra Media Наталья Чайковская обратила внимание на объемы аудитории Activision Blizzard: в одной только Call of Duty Modern Warfare в среднем одновременно онлайн играют, по данным различных сайтов по сбору статистики, 2 млн человек. Для сравнения: в Counter-Strike: Global Offensive от Valve играют 400–500 тыс. человек одновременно. «С учетом покупки Microsoft гиганта игровой индустрии Bethesda ранее в марте 2021 года компания начинает постепенно двигаться в направлении доминирования на рынке, — отмечает она. — Sony стоит опасаться (изменения расстановки сил на рынке. — РБК), так как им теперь будет сложнее удивлять всех эксклюзивами».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В Харькове четвертый раз за сутки прогремели взрывы Политика, 21:52
Частицу Благодатного огня доставили в Краснодарский край Общество, 21:50
«Реал» досрочно победил в чемпионате Испании Спорт, 21:31
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 21:31
Покер Холанда принес «Манчестер Сити» шестую подряд победу в АПЛ Спорт, 21:27
«Краснодар» проиграл «Ахмату» и не смог обогнать «Зенит» Спорт, 21:26
Глава Курской области сообщил об обстреле нескольких сел региона Политика, 21:25
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Белгороде второй раз за день объявили ракетную опасность Политика, 21:23
В Германии неизвестные напали на депутата Европарламента Политика, 21:13
Порошенко счел объявление в розыск в России «почти боевой наградой» Политика, 21:04
Италия после слов Макрона об Украине призвала «плести паутину дипломатии» Политика, 20:49
Российская олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру Спорт, 20:40
Садик Хан в третий раз выиграл выборы мэра Лондона Политика, 20:20
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Майами «Формулы-1» Спорт, 20:11