Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны сообщило о потере ВСУ более 900 человек под Красным Лиманом Политика, 15:10
ГК «Галс-Девелопмент» запустила рекламу новых домов по мотивам сказок Пресс-релиз, 15:10
Что говорит ситуация в США о будущем мировой экономики — The Economist Pro, 15:00
ФСБ задержала в Херсоне агента СБУ, передававшего данные о войсках Политика, 14:58
Путин сменил глав МВД в трех регионах Политика, 14:57
В Севастополе в здание попала запущенная бездомным сигнальная ракета Общество, 14:54
Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером Партнерский проект, 14:52
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Военные заявили о вклинившихся в оборону танках ВСУ в Херсонской области Политика, 14:50
Боснийский легионер «Ростова» отказался играть против сборной России Спорт, 14:47
В Думе допустили отказ от таможни на границе с Донбассом в ближайшие дни Политика, 14:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:39
Почему в самолете вредно брызгать термальной водой на кожу Pro, 14:38
Госдума ратифицировала договоры о принятии ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсона Политика, 14:36
«Интеррос» сообщил о выходе из состава акционеров «Петровакс Фарм» Бизнес, 14:29
Бизнес ,  
0 

Глава ЦППК объяснил замену экспрессов обычными электричками в Подмосковье

Глава ЦППК Максим Дьяконов объяснил, что подобные замены делались из-за технической неисправности новых составов. По его словам, в таких ситуациях пассажир может получить компенсацию
Фото: Виктор Драчев / ТАСС
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Причиной замен региональных экспрессов (РЭКС) обычными электричками, которые происходят в Подмосковье и других регионах, как правило, служит техническая неисправность или сбой, рассказал РБК генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Максим Дьяконов.

«Конечно, мы не специально пускаем вместо РЭКСа обычную электричку», — сказал глава ЦППК. По словам Дьяконова, в любом случае электропоезд, если он идет по маршруту РЭКСа, «будет таким же быстрым, как и РЭКС».

На скоростной электричке можно доехать почти в два раза быстрее, чем на обычной. Например, экспресс с Казанского вокзала до станции Отдых (город Жуковский) идет 37 минут, обычная электричка — 57 минут. Но это будет в полтора раза дороже: стоимость билета по такому маршруту на обычную электричку составляет 110 руб., на экспресс — 166 руб. Когда пассажир выбирает РЭКС, он платит больше не столько за комфорт, сколько за скорость, указывает Дьяконов. «Ситуации, когда рейс РЭКСа выполняет обычный электропоезд, происходят редко. В таких случаях компания возвращает пассажиру деньги за понижение класса», — добавил он. По словам Дьяконова, пассажиру необходимо обратиться в кассу с оригиналом билета и написать заявление.

«Мы делаем все возможное, чтобы такое (замена экспресса обычной электричкой. — РБК) происходило как можно реже. С увеличением парка поездов мы постараемся полностью исключить такие ситуации», — добавил Дьяконов. Сейчас в парке ЦППК 543 поезда, из них компании принадлежат 106 (18 электропоездов на экспрессных маршрутах, 88 — на обычных). В будни расписание всех маршрутов ЦППК выстроено следующим образом: 88% — обычные электропоезда, 12% — экспрессы, в выходные — 94 и 6% соответственно.

ЦППК работает в 11 регионах — Москве, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской, Брянской, Калужской, Тульской, Смоленской, Курской и Тверской областях.

Несмотря на нехватку новых экспрессов, компания не планирует устанавливать дополнительное оборудование в обычных электричках, сказал Дьяконов. По его словам, это можно сделать только во время капитального ремонта (один раз в десять лет). «Я считаю, что затраты, которые могут быть, не дадут того эффекта в части сервиса и комфорта, который мы хотим увидеть», — добавил глава компании.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что сейчас существует понятная процедура возврата средств в случае замены поездов. «Пассажир может обратиться с заявлением в ЦППК или к другой компании-перевозчику с просьбой вернуть разницу в стоимости из-за замены поезда. Средняя сумма по Москве и Московской области может достигать 200 руб.», — сказал он. По словам Зотова, также возможна выплата иных компенсаций: например, пассажир из-за замены электрички опоздал на самолет или поезд и у него есть доказательство — чек или билет. В этом году было несколько таких случаев, когда ЦППК выплатила существенные компенсации. Обычно решение принимается в течение 30 дней, компенсация выплачивается в течение двух недель, добавил он.

Pro
Фото: Global Look Press	«Поездки на демоне» и минимум публичности: как живет Киану Ривз
Pro
Есть долги, денег и имущества нет. Как прекратить деятельность АО
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: John Moore / Getty Images Креативная экономика на подъеме. Что нужно знать об этом инвестору
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Авторы
Теги