Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число жертв коронавируса в китайской провинции Хубэй возросло до 2144 Общество, 03:38 Ле Пен потребовала от властей Франции прекратить исполнять решения ЕСПЧ Политика, 03:37 Коронавирус назвали поводом сокращения авиаперевозок впервые за 12 лет Бизнес, 03:28 Трамп заявил об «очень хороших шансах» на оправдание экс-советника Стоуна Политика, 03:24 Украинская полиция задержала 24 протестующих в Новых Санжарах Общество, 02:49 Сборная России уступила Италии на старте квалификации Евробаскета-2021 Спорт, 02:45 Российские истребители поднимались для перехвата дважды за неделю Политика, 02:20 «Арсенал» одержал победу над «Олимпиакосом» в Лиге Европы Спорт, 01:58 Суд в Берлине разрешил Tesla вырубить лес под стройку первого в ЕС завода Бизнес, 01:29 У сбежавшей из больницы пациентки в Петербурге не выявили коронавирус Общество, 01:27 Глава Минздрава Украины проведет карантин с эвакуированными из Китая Общество, 01:11 Три человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Техасе Общество, 01:09 Первым замглавы Минкульта стал Сергей Обрывалин Политика, 01:00 Шнуров написал стихи после реакции на его вступление в «Партию роста» Политика, 00:42
Бизнес ,  
0 

Структуры Игоря Чайки получат контроль над крупнейшим производителем шпал

Правительство близко к согласованию продажи 25% акций подконтрольного РЖД производителя шпал. В результате сделки контроль над компанией перейдет к структуре сына генпрокурора России, пишет «Коммерсантъ»
Летние путевые работы на Московской железной дороге (Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости)

Минэкономразвития согласовало с Минтрансом и Росимуществом проект правительственного распоряжения о продаже 25% акций подконтрольного РЖД производителя железобетонных шпал «Бетэлтранс» (БЭТ) за 1,5 млрд руб., ​пишет в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на имеющееся в распоряжении письмо врио главы Минэкономразвития Евгения Елина.

Акции «дочек» РЖД можно продавать только с разрешения правительства с 2004 года, отмечает издание.

БЭТ — крупнейший производитель шпал в России. В 2014 году владельцем 50% минус две акции БЭТа стала компания «Т-Индустрия». Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Kartoteka.ru, 70% «Т-Индустрии» принадлежат голландской Spoor Structuur Investering B.V., 30% — ООО «Аква Солид», 99% которого принадлежат Игорю Чайке, сыну генпрокурора России Юрия Чайки.

«Т-Индустрия» еще в прошлом году просила продать ей еще 25% БЭТа, отмечает издание со ссылкой на письмо Леонида Комарова, тогда возглавлявшего «Т-Индустрию», вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Из письма следовало, что ​у БЭТа есть серия договоров с РЖД на закупку 8,5 млн шпал в год до 2019 года на сумму 150 млрд руб. По итогам 2015 года, РЖД закупила только 5 млн шпал, попав под угрозу штрафных санкций в размере 1,5 млрд руб., сообщалось в письме. По данным газеты, «Т-Индустрия» предлагала купить 25% акций БЭТа по цене конкурса 2014 года (1604,9 руб. за акцию) в обмен на отказ от предъявления штрафных санкций, пересмотр контракта таким образом, чтобы частично их исключить, и обещание вложить 2 млрд руб. в производство и сохранить объемы выпуска шпал для удовлетворения потребностей РЖД.

В письме врио Минэкономразвития Елина указывается, что совет директоров РЖД еще в ноябре предварительно согласовал сделку на условиях отказа от неустойки в размере 400 млн руб. в год и гарантии сохранения компанией объемов производства. По данным Росжелдора, на которые ссылается газета, предполагается заключение нового соглашения акционеров БЭТа, по которому «Т-Индустрия» по истечении четырех лет обязуется выкупить оставшийся пакет компании у РЖД по его требованию не дешевле цены предыдущей сделки. В РЖД от комментариев отказались, телефоны «Т-Индустрии» не отвечали, пишет «Коммерсантъ».

Игорь Чайка — младший сын генерального прокурора Юрия Чайки. С февраля 2014 года до июля 2015 года он был советником губернатора Московской области Андрея Воробьева на общественных началах по вопросам спорта, культуры, туризма и делам молодежи. Решение покинуть этот пост Чайка-младший объяснял тем, что не прекращал заниматься предпринимательской деятельностью и «исходя из приоритетности» ​решил «пока работать в бизнесе». Среди его активов — агрокомпания, которая специализируется на оптовой торговле зерном и семенами, компания, строящая комплекс по выращиванию шампиньонов в Подмосковье, а также ООО, которое собирается осуществить несколько инфраструктурных проектов в странах Персидского залива.​​

Видео: Телеканал РБК

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"