Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пересильд и Машков расписались на спустившем их аппарате «Союз МС-18» Технологии и медиа, 16:58
Нурмагомедов поддержал Исмаилова после нокаута от Минеева Спорт, 16:46
Как заводить полезные знакомства: нетворкинг в действии РБК и СберПервый, 16:44
Обладательница трех «Больших шлемов» снялась с Кубка Кремля Спорт, 16:30
Песков назвал выступления Путина пророческими Политика, 15:57
Пора на охоту: правила и все, что нужно знать РБК и ДПиООС, 15:55
ЦСКА догнал «Динамо» в таблице чемпионата России по футболу Спорт, 15:54
Тактаров оценил уровень Исмаилова как «водитель розового мерседеса» Спорт, 15:40
Овечкин вышел на чистое пятое место по голам в НХЛ Спорт, 15:26
В Керчи открыли мемориал в память о жертвах стрельбы в колледже Общество, 15:13
Посол России назвал условие для запуска «Северного потока-2» Экономика, 15:12
Загитова и Навка выступят в Дубае в ледовом шоу Спорт, 15:10
Что должно насторожить при выборе программ для компьютера Партнерский материал, 15:04
КХЛ подписала соглашение на проведение игры «Авангард» — «Ак Барс» в ОАЭ Спорт, 14:37
Бизнес ,  
0 

Отели Крыма пожаловались на новые правила работы booking.com

Сервис бронирования отелей booking.com изменил правила работы в Крыму. Гостиницы пока не испытывают в связи с этим особых проблем, но жалуются на отсутствие отзывов клиентов и рейтинга средств размещения
Фото: Сергей Зимин / РБК
Фото: Сергей Зимин / РБК

После того как сайт boooking.com поменял условия бронирования отелей в Крыму, проблем у гостиниц полуострова не возникло, но их представители посетовали на отсутствие рейтинга и отзывов.

В письме booking.com, которое разослано гостиницам (есть у РБК), говорится, что все существующие оценки и комментарии гостей будут удалены. Сервис отмечает, что должен соблюдать санкции ЕС в отношении Крыма и не может предлагать туристические услуги на полуострове. Несмотря на это, пользователь может забронировать отель, выбрав опцию «я путешествую по работе». Ранее в пресс-службе министерства курортов и туризма полуострова назвали этот запрет «условными санкциями» и отметили, что крымские отели через booking.com бронировали 90% россиян.

«Хотя бизнес-путешественники по-прежнему могут бронировать варианты размещения в Крыму, любые отзывы, которыми они делятся, могут быть неверно истолкованы властями как то, что компания booking.com предлагает туристические услуги в регионе. Чтобы избежать каких-либо недоразумений в отношении рода услуг, которые мы предлагаем путешественникам в Крыму, к сожалению, мы должны деактивировать отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму до дальнейшего уведомления», — отмечается в сообщении booking.com.

По словам владелицы гостиницы «Вилла Онейро» Светланы Русь, рейтинги и отзывы были важной составляющей для выбора отелей через booking.com. «Отели получали награды по рейтингу. А сейчас его отключили. Мне еще отельер позвонил. Он сказал, что вообще не проходит бронь ни с России, ни с Украины. Про то, что нужно выбирать «бизнес-поездку», он знает. Это уже около полугода действует», — сказала она РБК. Русь также добавила, что гостиница не испытывает особых проблем от изменений в работе сервиса, потому что номера забронированы вплоть до конца сентября. Хотя booking.com отлично подходит для поиска клиентов на одну ночь, так как выдается первым в поиске, отметила она. «Теперь будет больше клиентов через туроператоров», — заключила Русь.

В отделе бронирования Soldaya Grand Hotel And Resort также пожаловались РБК на отсутствие отзывов и рейтинга. «Для нас важно мнение гостей: надо понимать, что им нравится, а что нет. В экоотеле «Левант» сказали РБК, что рейтинги на booking.com «действительно правдивые и ложных нет» и это важный аспект для путешественников при выборе отеля. «Новые правила повлияют на спрос тех отелей, которые работают исключительно с booking.com. У нас пока все нормально: у путешественников есть альтернативные сервисы бронирования», — сказали в отеле.

Отзывы гостей недоступны даже для внутреннего просмотра в личном кабинете гостиницы, сообщил РБК генеральный менеджер отеля «Вилла Елена» Александр Загорский. «В случае с нашим отелем booking.com приносит около 20% от общего числа бронирований. Booking.com как структура и как сервис бронирования никоим образом не влияет на спрос на Крым. Он может повлиять только на количество бронирований и, как следствие, загрузку отелей», — сказал он. Загорский отметил, что возможность бронирования «для отдыха» была отключена около года назад и это «не сильно отразилось на количестве бронирований».

На самом деле об ограничении доступа к бронированию отелей в Крыму, который формально был оставлен только бизнес-путешественникам, booking.com объявил еще 20 декабря 2016 года.

«Booking.com на добровольной основе скорректировала свой веб-сайт и процесс бронирования, чтобы убедиться, что те, кто хочет забронировать проживание в недвижимости Крыма, могут сделать это, только если они не путешествуют в целях отдыха», — ответила тогда пресс-служба booking.com на запрос агентства «Интерфакс-Украина».

С тех пор забронировать номер в гостинице в Крыму через booking.com могут только те пользователи сервиса, кто поставит галочку в специальном поле на сайте, подтвердив, что едут в Крым по работе. При этом никакой проверки реальной цели поездки не проводится.

Магазин исследований Аналитика по теме "Гостиницы"