Лента новостей
Протестующие в Гонконге начали освобождать дороги и магистрали Общество, 09:31 Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле Pro, 09:22 Бывшие жители Крыма подали первые заявления на получения паспортов России Общество, 09:21 Илон Маск сообщил об удалении аккаунта в Twitter Технологии и медиа, 09:20 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 09:11 Минздрав назвал регионы с самой высокой распространенностью рака Общество, 09:07 Генпрокуратура нашла 50 ошибок Минпросвещения при отборе учебников Общество, 09:05 «Тинькофф» попросил сотрудников не называть свое место работы банком Финансы, 09:02 В Генпрокуратуре назвали сумму экологического ущерба в России в 2018 году Экономика, 09:00 Разработчик цифровой примерочной Texel привлек инвестиции Marks & Spencer Финансы, 09:00 На собственном опыте: как превратить классический банк в технологический Pro, 08:42 Как превратить завод в салон красоты и центр косметологии премиум-класса РБК и ВТБ, 08:41 В Аргентине полностью восстановили подачу электричества после сбоя Общество, 08:40 В Филадельфии человек погиб при стрельбе на выпускном вечере Общество, 08:19
Бизнес ,  
0 
Отели Крыма пожаловались на новые правила работы booking.com
Сервис бронирования отелей booking.com изменил правила работы в Крыму. Гостиницы пока не испытывают в связи с этим особых проблем, но жалуются на отсутствие отзывов клиентов и рейтинга средств размещения
Фото: Сергей Зимин / РБК

После того как сайт boooking.com поменял условия бронирования отелей в Крыму, проблем у гостиниц полуострова не возникло, но их представители посетовали на отсутствие рейтинга и отзывов.

В письме booking.com, которое разослано гостиницам (есть у РБК), говорится, что все существующие оценки и комментарии гостей будут удалены. Сервис отмечает, что должен соблюдать санкции ЕС в отношении Крыма и не может предлагать туристические услуги на полуострове. Несмотря на это, пользователь может забронировать отель, выбрав опцию «я путешествую по работе». Ранее в пресс-службе министерства курортов и туризма полуострова назвали этот запрет «условными санкциями» и отметили, что крымские отели через booking.com бронировали 90% россиян.

«Хотя бизнес-путешественники по-прежнему могут бронировать варианты размещения в Крыму, любые отзывы, которыми они делятся, могут быть неверно истолкованы властями как то, что компания booking.com предлагает туристические услуги в регионе. Чтобы избежать каких-либо недоразумений в отношении рода услуг, которые мы предлагаем путешественникам в Крыму, к сожалению, мы должны деактивировать отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму до дальнейшего уведомления», — отмечается в сообщении booking.com.

По словам владелицы гостиницы «Вилла Онейро» Светланы Русь, рейтинги и отзывы были важной составляющей для выбора отелей через booking.com. «Отели получали награды по рейтингу. А сейчас его отключили. Мне еще отельер позвонил. Он сказал, что вообще не проходит бронь ни с России, ни с Украины. Про то, что нужно выбирать «бизнес-поездку», он знает. Это уже около полугода действует», — сказала она РБК. Русь также добавила, что гостиница не испытывает особых проблем от изменений в работе сервиса, потому что номера забронированы вплоть до конца сентября. Хотя booking.com отлично подходит для поиска клиентов на одну ночь, так как выдается первым в поиске, отметила она. «Теперь будет больше клиентов через туроператоров», — заключила Русь.

В отделе бронирования Soldaya Grand Hotel And Resort также пожаловались РБК на отсутствие отзывов и рейтинга. «Для нас важно мнение гостей: надо понимать, что им нравится, а что нет. В экоотеле «Левант» сказали РБК, что рейтинги на booking.com «действительно правдивые и ложных нет» и это важный аспект для путешественников при выборе отеля. «Новые правила повлияют на спрос тех отелей, которые работают исключительно с booking.com. У нас пока все нормально: у путешественников есть альтернативные сервисы бронирования», — сказали в отеле.

Отзывы гостей недоступны даже для внутреннего просмотра в личном кабинете гостиницы, сообщил РБК генеральный менеджер отеля «Вилла Елена» Александр Загорский. «В случае с нашим отелем booking.com приносит около 20% от общего числа бронирований. Booking.com как структура и как сервис бронирования никоим образом не влияет на спрос на Крым. Он может повлиять только на количество бронирований и, как следствие, загрузку отелей», — сказал он. Загорский отметил, что возможность бронирования «для отдыха» была отключена около года назад и это «не сильно отразилось на количестве бронирований».

На самом деле об ограничении доступа к бронированию отелей в Крыму, который формально был оставлен только бизнес-путешественникам, booking.com объявил еще 20 декабря 2016 года.

«Booking.com на добровольной основе скорректировала свой веб-сайт и процесс бронирования, чтобы убедиться, что те, кто хочет забронировать проживание в недвижимости Крыма, могут сделать это, только если они не путешествуют в целях отдыха», — ответила тогда пресс-служба booking.com на запрос агентства «Интерфакс-Украина».

С тех пор забронировать номер в гостинице в Крыму через booking.com могут только те пользователи сервиса, кто поставит галочку в специальном поле на сайте, подтвердив, что едут в Крым по работе. При этом никакой проверки реальной цели поездки не проводится.

Магазин исследований: аналитика по теме "Гостиницы"