Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты оценили долю россиян, готовых на снижение зарплаты ради удаленки Общество, 05:00
Касаткина выиграла теннисный турнир в США Спорт, 04:58
Байден поддержал право Израиля защищаться от атак из сектора Газа Политика, 04:55
«Коммерсантъ» узнал о выходе андеррайтеров на рынок ЦФА Финансы, 04:47
Петро вступил в должность президента Колумбии Политика, 03:43
Yahoo узнал, что треть американцев против нового срока Байдена и Трампа Политика, 03:20
Эксперты рассказали, почему Финляндии невыгодно менять русскую ж/д колею Экономика, 03:00
В Болгарии обезвредили противопехотную мину в бухте рядом с Царево Политика, 02:42
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Краснов объяснил признание «Азова» в России террористической организацией Политика, 02:14
В ДНР сообщили о трех погибших и 11 пострадавших при обстреле Донецка Политика, 01:47
Операция «Рассвет» и обострение между Израилем и сектором Газа. Главное Политика, 01:35
Сирены сработали в Израиле после начала режима прекращения огня Политика, 01:03
Вирусологи оценили возможность и сроки новой волны COVID-19 Общество, 01:00
Полянский поблагодарил лидера Pink Floyd за «смелую позицию» по Украине Политика, 00:50
Бизнес ,  
0 

Бизнес предупредил о росте цен из-за запрета фурам выезжать на МКАД

С 5 апреля транзитные грузовики свыше 3,5 т переведут на ЦКАД. По мнению бизнеса, это создает риски для доставки продуктов и лекарств, а ЦКАД не готова к приему грузовиков
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Представители бизнеса направили мэру Москвы Сергею Собянину письмо, в котором предупредили о рисках ужесточения в городе регулирования движения грузового транспорта, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа. Письмо подписали руководители Российского автотранспортного союза (РАС), Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитков», «Союзмолока» и других бизнес-объединений.

Поводом для обращения стал приказ департамента транспорта от 22 февраля о запрете движения для грузовиков массой от 12 т без пропусков в пределах МКАД. С 5 апреля запрет распространяется и на транспорт массой свыше 3,5 т. Грузовики массой свыше 3,5 т двигаться транзитом смогут только по ЦКАД и «бетонкам» А-107 и А-108. Для тех, у кого есть пропуск, ничего не изменится.

Как отмечают авторы письма, ограничения несут существенные риски для доставки сырья, продовольствия, лекарств, которые перевозились без оформления пропусков в ночное время. По их мнению, ЦКАД не готова к приему грузового транспорта, поскольку там идет строительство, не хватает развязок, съездов и инфраструктуры. Перевод маршрутов также повлечет рост затрат на перевозку, что повлияет на конечную стоимость товаров, предупреждает бизнес. Платный проезд по ЦКАД может стоить около 700 тыс. руб. в год для одного грузовика.

В Москве на год продлили ограничения для большегрузов
Общество
Фото:Виталий Белоусов / РИА Новости

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указал, что из-за ужесточения требований бизнесу необходимо увеличивать число машин, водителей и грузчиков, что приведет к росту транспортно-логистических расходов, что наиболее критично для дешевых продуктов. По его словам, многие индивидуальные перевозчики уже не видят смысла продолжать работу из-за ужесточения контроля и роста штрафов, в связи с чем производители продуктов сталкиваются со сложностями в поиске машин и водителей.

Исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина отметила, что городские власти не проводят необходимой экспертизы и обсуждений изменений в регулировании грузовой логистики с бизнесом. Ограничения на движение международных транспортных средств, которые и изначально были неисполнимы, отменили спустя десять дней, рассказала она.

По словам собеседника «Коммерсанта» в крупной пищевой компании, получение пропуска занимает две недели и основная проблема нововведений — крайне сжатые сроки вступления в силу. По мнению авторов письма, также негативно повлияют на логистику и изменения правил выдачи пропусков с мая этого года, в том числе контроль за соблюдением маршрутов под угрозой лишения пропусков.

Pro
Фото: Shutterstock Восемь советов для тех, кто хочет вывести медитацию на новый уровень
Pro
Осталось полгода: что надо знать уже сейчас об электронных доверенностях
Pro
Morgan Stanley: почему отскок американских акций — это ненадолго
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффетт, Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Фото: Joosep Martinson / Getty Images Достаточно ли для здоровья тренироваться по полчаса в день
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Сделай красиво: как менеджеры мешают работе бестолковой постановкой задач
Pro
Фото: McDonald's Бургер и бег: как глава McDonald's заботится о здоровье

Руководители бизнес-объединений просят пересмотреть ограничения для грузовиков массой от 3,5 т, а также провести совместное обсуждение вопросов логистики.

В пресс-службе мэра Москвы вопросы газеты переадресовали в департамент транспорта. Там заявили, что нововведения направлены на сокращение количества транзитных грузовиков, улучшения движения по МКАД, экологии и безопасности. Строительство ЦКАД почти завершено и проблем с использованием дороги как транзитной магистрали нет, считают в департаменте. В департаменте добавили, что заранее обсуждали перевод транзитных фур с МКАД на альтернативные трассы с представителями рынка грузоперевозок, а до 5 апреля еще можно проложить новые маршруты.

Авторы
Теги