Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко пообещал белорусам жить Политика, 19:58 Иордания осудила Израиль за «варварскую» атаку на мечеть в Иерусалиме Политика, 19:50 Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха РБК и Dyson, 19:19 В Индии зафиксировали вспышку «черного грибка» у переболевших COVID Общество, 19:17 Путин назначил представителя в Думе по денонсации договора по небу Политика, 19:01 Мазепин финишировал последним в третьей гонке «Формулы-1» подряд Спорт, 18:54 В РФПИ заявили об атаке на «Спутник V» после данных о Германии Общество, 18:48 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 18:30 Парады Победы в городах России. Фоторепортаж Общество, 18:28  Участник марафона в Болгарии умер во время забега Спорт, 18:23 Как Илон Маск тратит миллиарды на борьбу с изменением климата Зеленая экономика, 18:20 «Манчестер Юнайтед» отсрочил чемпионство «Сити» победой над «Астон Вилла» Спорт, 18:18 Алексей Миранчук забил четвертый гол в чемпионате Италии Спорт, 18:15 Американский историк перечислил пять мифов о Второй мировой войне Общество, 18:08
Бизнес ,  
0 

Renault-Nissan отказался продавать Lada через своих дилеров за рубежом

АвтоВАЗу не удастся, как планировалось, увеличить экспорт Lada за счет продаж через дилерские сети Renault-Nissan. Российский производитель может рассчитывать только на сотрудничество со своими дистрибьюторами
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Участники альянса Renault-Nissan не торопятся пускать Lada в свои дилерские сети, чтобы помочь АвтоВАЗу в развитии экспорта. «Мы пока не готовы к такому решению», — заявил в среду президент-гендиректор альянса Карлос Гон в кулуарах Франкфуртского автосалона (цитата по Интерфаксу). Renault имеет дилерскую сеть примерно в 200 странах мира, Nissan представлена в 160 странах. Причины, по которым участники альянса отказываются торговать российскими автомобилями, Гон не раскрыл. Представитель АвтоВАЗа на запрос РБК по этому поводу не ответил.

О планах продавать Lada на зарубежных рынках через дилерские сети Renault-Nissan в июне на годовом собрании акционеров АвтоВАЗа сообщил сам Гон. «Мы должны в этом году сконцентрировать больше усилий на развитии экспорта из России в другие страны, — заявил он. — Команда АвтоВАЗа будет работать через свою обычную сеть дистрибьюторов, но помимо этого альянс будет оказывать помощь АвтоВАЗу в экспорте через дилерские сети альянса Renault-Nissan» (цитата по ТАСС). Но теперь топ-менеджер называет такое решение преждевременным.

Возможность продавать Lada на зарубежных рынках с помощью дилерских сетей Renault-Nissan не обсуждается, подтверждают слова Гона два источника РБК на АвтоВАЗе. Речь идет только о возможном сотрудничестве с иностранными импортерами участников альянса, которые могли бы продавать российские автомобили на отдельных своих площадках. В июле АвтоВАЗ действительно подписал экспортные контракты с импортерами Nissan в Ливане и Венгрии, заявлял тогда президент российской компании Бу Андерссон. Детали контракта он не раскрыл. Один из источников РБК на АвтоВАЗе уточнил, что пока идет речь о небольших партиях до 100 машин. О других готовящихся соглашениях ему неизвестно.

АвтоВАЗ в 2014 году сократил экспортные продажи на треть, до 51 тыс. машин и машинокомплектов (около 13% от всех продаж). В этом году российский производитель пытается вернуть прежние позиции за рубежом. Компания планирует нарастить объем внешних поставок — до 100 тыс. автомобилей. Крупнейшими зарубежными рынками АвтоВАЗа являются Казахстан (на него приходится порядка 80% поставок), Азербайджан, Белоруссия и Армения. Небольшие партии Lada продаются в Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе. Нарастить долю экспорта АвтоВАЗ планирует в том числе за счет выхода на рынки Ближнего Востока и Европы. На последнем в 2015 году АвтоВАЗ рассчитывает продать 3 тыс. Lada — вдвое больше, чем в прошлом году. Текущий фактический объем экспорта компания не раскрывает.

Renault-Nissan — контролирующий акционер АвтоВАЗа через совместное предприятие с госкорпорацией«Ростех» — голландскую Alliance Rostec Auto B.V. (ей принадлежит 74,51% акций автозавода). Доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13%, доля «Ростеха» — 32,87%. Карлос Гон возглавляет совет директоров АвтоВАЗа, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов — его заместитель.