Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Без чего невозможно представить гардероб успешного бизнесмена РБК и Dior, 11:10 Сборная России по хоккею вышла с карантина в Риге Спорт, 11:07 Казанскую школу эвакуировали после письма от «сообщника» Галявиева Общество, 11:05 Раскрыты цены и характеристики самого дорогого Mercedes-Maybach S-Class Авто, 11:04 Сергей Рябков — РБК: «Список недружественных стран может и расширяться» Политика, 11:03 ЦСКА отпустит Олича в тренерский штаб сборной Хорватии на время Евро Спорт, 11:01 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 19 мая Общество, 10:51 Риелторы назвали районы Москвы с подешевевшим на фоне роста цен жильем Недвижимость, 10:46 «Он привлекателен для покупок». Почему биткоин еще подорожает Крипто, 10:45 В Хабаровском крае раненый медведь убил человека Общество, 10:43 Как справедливая торговля способствует устойчивому развитию Партнерский материал, 10:43 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 10:41 Барьеры и риски: что мешает цифровизации строительства в России Индустрия 4.0, 10:40 Пикап 1956 года сестры Майкла Джексона продали за $112 500 Авто, 10:37
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗу достались 40% субсидий по программе утилизации

РБК узнал о распределении 5 млрд руб. по программе утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года. Почти половина, 40% субсидии, досталась АвтоВАЗу. Из иностранных производителей больше всех — 8,9% — у Nissan
Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств
Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств (Фото: ТАСС)

Почти вся сумма второго транша государственной программы утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года досталась российским автопроизводителям. Это следует из приказа Минпромторга №2067 от 23 июля 2015 года, с которым удалось ознакомиться РБК. Три автопроизводителя — участника программы утилизации подтвердили точность цифры из этого документа.

В частности, из 5 млрд руб. — 4,4 млрд руб. получили АвтоВАЗ (2 млрд руб.), группа ГАЗ (1,5 млрд руб.), УАЗ (740 млн руб.) и КамАЗ (170 млн руб.). Оставшуюся часть средств разделили три иностранных автопроизводителя — Nissan (447 млн руб.), Sollers-Isuzu (60 млн руб.) и Toyota (53 млн руб.).

Госпрограмма утилизации была запущена в сентябре 2014 года для поддержки продаж автомобилей на падающем рынке. По ней автопроизводители предоставляли покупателям скидки на покупку новой машины с использованием trade-in или при условии утилизации старой машины. Государство возмещало компаниям эти расходы в виде субсидий. Компенсировались скидки только на автомобили российской сборки. В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд руб.; в этом — 10 млрд руб., в первом полугодии — 5 млрд руб., столько же во втором.

Больше всех от государства получил АвтоВАЗ. С учетом второго транша Волжскому автозаводу в 2015 году было выделено почти 3,6 млрд руб., или 24% от общего объема субсидий. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, но с меньшей долей — 21,7%. Г​руппа ГАЗ в этом году пропорционально получила столько же, сколько в прошлом, — 18%. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, у КамАЗа этот показатель упал почти вдвое — с 18 до 9,3%. В целом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и trade-in в 2015 году снизился с 77,5 до 63%.

Многие иностранные автопроизводители, хоть и не получили деньги по второму траншу в 2015 году, сумели нарастить квоты в рамках программы утилизации и trade-in. Hyundai (с учетом Kia), например, в этом году получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Renault выросла с 4,3 до 5,9%, Volkswagen — с 5 до 5,5%. Самый крупный рост доли был у Nissan — с 1,7 до 6,7%.

В 2014 году деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В 2015 году формула распределения стала учитывать еще и объем освоения бюджетных средств. На фоне общего снижения продаж автомобилей в России в первом полугодии 2015 года на 35,3%, до 913,2 тыс. штук, на момент выделения второго транша не все автопроизводители успели потратить деньги по первому раунду господдержки. Именно поэтому деньги по второму траншу были распределены в других пропорциях, пояснили РБК собеседники в трех компаниях-автопроизводителях.

Официально компании — участницы программы утилизации тему распределения субсидий в 2015 году не комментируют.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"