Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главы ФБР и Ми-5 предупредили бизнесменов о «китайской угрозе» Бизнес, 04:17
Генпрокурор Британии допустила выдвижение на пост премьера после Джонсона Политика, 03:43
Кадыров назвал свою приоритетную задачу на Украине Политика, 03:43
ФТС заявила о регулярных обстрелах пунктов пропуска на границе с Украиной Политика, 03:30
Маск заявил о большей слежке в мире, чем в антиутопии Оруэлла Общество, 02:12
Байден заявил о планах исключить Афганистан из основных союзников США Политика, 02:09
Кадыров сообщил о возвращении военных после взятия под контроль ЛНР Политика, 01:34
Хованскому вменили статью, по которой истек срок давности Общество, 01:15
Netflix снимет спин-офф «Очень странных дел» и новую «Тетрадь смерти» Технологии и медиа, 00:47
BBC узнал, что Джонсон уволил призывавшего его уйти в отставку министра Политика, 00:26
Криштиану Роналду и суперклубы. Кто хочет заполучить легенду футбола Спорт, 00:15
В «Авито» сообщили о снижении цен на аренду жилья в Москве на 19% Недвижимость, 00:01
Женщины от 40 лет родили рекордное с 1990-го число детей Экономика, 00:00
В ООН заявили, что еще 13 млн человек столкнутся с голодом в 2022 году Политика, 06 июл, 23:55
Падение экономики ,  
0 

Крупнейшие продуктовые сети выросли на фоне падения розничной торговли

Выручка крупнейших российских ретейлеров — «Магнита», Х5 Retail Group и «Дикси» — в первом полугодии выросла более чем на 20%. При этом оборот розничной торговли за первые пять месяцев года сократился на 7,7%
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В 2015 году на волне снижения доходов россиян ухудшалась динамика российского розничного рынка. По данным Росстата, с начала года оборот розничной торговли в России снижался каждый месяц (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). В январе—мае в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года оборот снизился на 7,7% и составил 10,7 трлн руб.

Однако крупнейшим торговым компаниям потребительского сектора за счет роста инфляции и фокуса на форматах «дискаунтер» и «магазин у дома» в первом полугодии удалось удержать темпы роста выручки выше 20%.

Результаты лидеров рынка

Сегодня, 16 июля, операционные результаты за первые шесть месяцев 2015 года раскрыл четвертый по обороту ретейлер России — ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»). Группа показала самую низкую динамику прироста выручки за первое полугодие среди трех уже отчитавшихся ретейлеров. В январе—июне продажи «Дикси» выросли на 23,1%, до 106,9 млрд руб. Продажи «Магнита» (номер один на рынке) выросли на 30,04%, до 453,7 млрд руб., продажи X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»; номер два на рынке) увеличились на 27,3%, до 380,6 млрд руб.

Наибольший вклад в выручку крупнейших ретейлеров традиционно дают дискаунтеры и магазины «у дома». За первые шесть месяцев выручка сети магазинов «у дома» «Магнит» выросла на 26,76%, до 338,4 млрд руб., сети «Пятерочка» у X5 — на 35%, до 274, 6 млрд руб., сети «Дикси» у ГК «Дикси» — на 26,1%, до 105,3 млрд руб.

Дискаунтеры и магазины «у дома» также показали лучшие результаты роста сопоставимой выручки (LFL) за первые шесть месяцев года среди всех подразделений ретейлеров. Выручка сопоставимых магазинов «Магнит» выросла на 11,9%, «Пятерочки» — на 20,1%, «Дикси» — на 7,2%.

Лучше, чем рынок

На фоне отрицательной динамики розничного рынка крупнейшие игроки показали хорошие результаты, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: «Крупные ретейлеры могут работать на опережение ситуации, — поясняет она. — Они финансово устойчивы, их закупочная сила и отношения с поставщиками часто позволяют быстрее подстраиваться под изменения в структуре спроса и новые рыночные условия, как это происходило, например, после введения продуктового эмбарго, когда ретейлеры были вынуждены искать замену части поставщиков».

Результаты крупнейших игроков рынка также подтверждают прогнозы экспертов рынка о миграции потребителей из крупных торговых форматов в дискаунтеры и магазины «у дома».

Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Какие налоги придется платить в Беларуси, если решите открыть там бизнес
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция

Трафик же супермаркетов и гипермаркетов параллельно продолжил падать. По данным исследования «Потребительский индекс Иванова» Sberbank CIB, отражающего паттерны потребительского поведения и настроения россиян среднего класса, большинство потребителей сейчас посещают несколько магазинов крупных сетей в поисках лучших ценовых предложений. Доля россиян, называющих главным мотивом для совершения покупки цену, сейчас сохраняется на рекордном по сравнению с предыдущими годами уровне — 75%, отмечается в исследовании за первые шесть месяцев 2015 года. Кроме того, покупатели изменили структуру своей продуктовой корзины: они все чаще делают выбор в пользу промотоваров.​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"