Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Аэрофлот» ввел пенсионный тариф на рейсы из трех городов России Общество, 13:44
Как Европа страдает от аномальной жары. Фоторепортаж Life, 13:43
Правительство вернуло масочный режим в Белом доме Политика, 13:42
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 13:37
Субсидии и гранты: как государство планирует растить специалистов по ИИ Национальные проекты, 13:34
Олимпийский чемпион Нагорный научил Щербакову делать сальто назад Спорт, 13:29
Регионы обсудили лучшие инвестиционные практики в Центральном округе Партнерский материал, 13:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:21
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Субсидии и гранты: как государство планирует растить специалистов по ИИ Национальные проекты, 13:18
В ДНР сообщили, что заняли поселок Вершина в Запорожье Политика, 13:17
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 13:14
Нормы, лицензия, штрафы: как законно сделать колодец или скважину на даче Недвижимость, 13:06
Москалькова анонсировала упрощение регистрации для беженцев с Украины Общество, 13:05
К тушению места взрывов боеприпасов в Крыму привлекут вертолеты Политика, 13:01
ПМЭФ-2022 ,  
0 

Силуанов оценил плюсы от пересадки чиновников на «Лады»

Государство могло бы взять на себя риски бизнеса по реализации товаров по «типу офсетных контрактов», заявил Силуанов. На это Макаров спросил, не придется ли за эти товары платить обычным людям «по повышенной цене»
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Кроме существующего бюджетного стимулирования государство могло бы взять на себя риски бизнеса в части реализации произведенных товаров, заявил глава Минфина Антон Силуанов на Петербургском международном экономическом форуме.

«Надо сделать так, чтобы часть тех рисков, которые есть у бизнеса, взяло государство. Возможно, на начальных стадиях, где-то подсубсидировать процентные ставки, дать уверенность в сбыте своей продукции, минимальную доходность гарантировать. Вот в этом ключе бюджет и должен сейчас помогать предпринимателям», — сказал он.

По словам Силуанова, государство могло бы в текущих условиях, когда «нужно производить больше собственных товаров, которые раньше завозились», взять риски реализации товаров по «типу офсетных контрактов». «Государство может сказать: давай производи подушку безопасности в «Ладе», производи стеклоподъемники, мы тебе обеспечим спрос, условно говоря», — пояснил министр.

После этого глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров попросил его уточнить: государство будет финансировать и готово нести риски по производству товаров или принимает риски и по их реализации и готово купить товары, если они окажутся никому не нужны.

АвтоВАЗ после простоя возобновил производство «упрощенной» Lada Granta
Бизнес
Завод «АвтоВАЗ»

«Не государство будет покупать подушки безопасности для «Лады». Государство обеспечит работу предприятия, так, чтобы этот бизнес был устойчивым и имел перспективу», — ответил Силуанов.

На это Макаров вновь задал вопрос, не придется ли платить за такую «Ладу» обычным людям «по повышенной цене», а не бюджету.

Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: Michel Porro / Getty Images Что работодатель обязан выплатить сотруднику при увольнении
Pro
Фото: Shutterstock VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети
Pro
Герой республики: как стоматолог сбежал от родителей и заработал $1 млрд
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Как избежать наказания за налоговые преступления — 4 способа
Pro
Когда нужно создавать бренд специально под маркетплейс: разбор эксперта
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные

«Если мы пересадим работников государственных на «Лады»...» — начал Силуанов. Однако Макаров сразу на это отметил, что такая идея уже была в 1990-е, и она «не показала свою достаточную эффективность».

Каких иностранных запчастей не хватает Lada и КамАЗу. Инфографика
Бизнес

По подсчетам Йельской школы менеджмента, после начала военной спецоперации на Украине о сокращении, приостановке и прекращении работы в стране объявили свыше 1 тыс. иностранных компаний. Что касается автопроизводителей, то BMW и Volkswagen приостановили производство в России, а Audi, Honda, Infinity, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Toyota и ряд других компаний временно прекратили поставки.

На фоне приостановки их работы АвтоВАЗ начал готовить специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее зависимы от импортных комплектующих. Одной из таких версий будет упрощенная Lada Granta. У нее не будет антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.

Авторы
Теги