Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Китай приостановил набор пилотов с российской лицензией

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) остановила прием летчиков из России, возможно, по политическим причинам. Президент Шереметьевского профсоюза пилотов назвал страны, куда им пока еще можно устроиться, и обратил внимание на перспективы в Иране
Фото: David Ryder / Reuters
Фото: David Ryder / Reuters

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) больше не принимает кандидатов с российской летной лицензией, сообщил РБК представитель европейского подразделения рекрутингового агентства Union Aviation. Представители Росавиации и Минтранса отказались от комментариев.

С 16 июня КНР прекратила высылать новые запросы на трудоустройство российских пилотов, сообщил представитель агентства. По его словам, китайская сторона не сообщила, на какой срок приостанавливает работу с российскими пилотами. «На тех, кто уже находится в процессе трудоустройства и получил верификацию, эта ситуация никак не скажется», — уточнил рекрутер.

По информации рекрутинговых компаний и в соответствии с официальной рассылкой, СААС с 16 июня 2017 года прекратило прием заявок от российских пилотов и валидацию российских лицензий, ссылаясь на действия властей России, которые не соответствуют процедурам международного сотрудничества, говорится на сайте Шереметьевского профсоюза летного состава.

Российские авиакомпании начали регистрировать массовую утечку летных кадров в страны Азии с 2014 года. Об этом узнал «Коммерсантъ» в начале июня этого года. По его данным, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешло более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского» — командиров воздушных судов, инструкторов, причем около 100 из них — в Китай. Еще 400 человек сейчас находятся в процессе трудоустройства. Эту тенденцию подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров, и заявил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в 1,5–2 раза выше».

Виталий Савельев (в центре)
Виталий Савельев (в центре)

Президент Шереметьевского профсоюза Игорь Дельдюжов пояснил РБК, что российские пилоты также трудоустраиваются в авиакомпании Вьетнама, Южной Кореи, Индии, Гонконга и Тайваня. Сейчас может открыться рынок Ирана: с него сняли санкции и там покупают почти 200 самолетов. По утверждению Дельдюжова, своих командиров гражданских лайнеров в Иране нет, только вторые пилоты. По его оценке, Ирану может потребоваться около 1,5 тыс. первых пилотов в течение нескольких лет. «Условия там похуже, чем в Китае, но лучше, чем в России. А требования ниже и по знаниям, умениям, и по здоровью», — добавил президент профсоюза.

​25 мая в Пекине глава Росавиации Александр Нерадько встретился с главой CAAC Фэн Чжэнлинем. Как следует из сообщения китайского ведомства, в ходе встречи стороны обменялись мнениями по важным вопросам гражданской авиации и по перспективам будущего сотрудничества. Приостановка приема кандидатов с российской летной лицензией китайской стороной не связана с поездкой Нерадько в Пекин, сообщил РБК представитель Росавиации.

При этом Росавиация запросила у российских авиакомпаний информацию о пилотах, которые перешли на работу за рубеж с начала 2015 го​да, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на текст телеграммы, подписанной руководителем Росавиации. Представитель Росавиации это также не комментирует.

Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний
Фотогалерея 
В конце 2016 года United Airlines увеличила ставки заработной платы пилотов на два года вперед, что позволило компании сохранить статус лидера в отрасли по данному показателю. Средняя часовая ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $270 в час (или $27 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания (зависит от опыта и квалификации), — от $232 (в первый год работы) до 328 в час (от $23 тыс. до 33 тыс. в месяц).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 июля
EUR ЦБ: 95,46 (-0,3)
Инвестиции, 23 июл, 18:20
Курс доллара на 24 июля
USD ЦБ: 87,3 (-0,48)
Инвестиции, 23 июл, 18:20
Украина заявила о готовности переговоров с Россией⁠ Политика, 10:22
Нотариусы рассказали о новых схемах мошенничества с жильем Недвижимость, 10:20
Евросоюз обсудит бессрочную иммобилизацию активов России Политика, 10:12
Ефимов сообщил о новом деловом квартале по программе КРТ в районе Беговой Город, 10:10
Telegram убрал монетизацию для российских каналов Технологии и медиа, 10:07
Акции «Яндекса» выросли на 11,5% на первых торгах после переезда в Россию Инвестиции, 10:06
Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизусть РБК и ГАЛС, 10:05
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Как выглядит место подрыва автомобиля в Москве. Видео Политика, 10:01
«Раздутый» промышленный сектор и долг 300% ВВП: что ждет экономику Китая Pro, 10:01
Пострадавших после атаки на Севастополь выписали из больниц спустя месяц Политика, 09:53
Место крушения самолета в Катманду. Видео Общество, 09:49
«Ъ» узнал, что пострадавшим при взрыве в Москве оказался офицер ГРУ Общество, 09:39
Родители в Европе повально запрещают гаджеты для детей — Fast Company Pro, 09:34
Вьетнамский фрегат прибыл во Владивосток Политика, 09:30