Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдепе США назвали новую дату встречи Помпео с Зеленским Политика, 21:26 В МИДе заявили об отсутствии россиян среди заразившихся коронавирусом Общество, 21:23 В США мужчина с лазером временно ослепил сажавшего самолет пилота Общество, 21:10 Боливия решила приостановить дипломатические отношения с Кубой Политика, 21:10 Якобашвили анонсировал IPO и инвесторов для «Ессентуков» Бизнес, 21:02 Сорос решил потратить $1 млрд на борьбу с авторитарными правительствами Бизнес, 20:46 Ростуризм посоветовал туроператорам приостановить продажу туров в Китай Общество, 20:37 Число пострадавших от иранского обстрела возросло в три раза Политика, 20:34 РФС признал неправомерным переизбрание Прядкина президентом РПЛ Спорт, 20:33 Ростуризм посоветовал туроператорам предлагать вместо Китая другие страны Общество, 20:27 Граждане России не пострадали в результате стрельбы в немецком Рот-ам-Зе Общество, 20:22 Сергей Мозякин первым в КХЛ забросил 400 шайб Спорт, 20:17 Власти доплатят работающим на массовых мероприятиях росгвардейцам Общество, 20:13 «Аэрофлот» предложил пассажирам сдать билеты на рейсы в Китай Общество, 20:03
Бизнес ,  
0 

Через пять лет половина новых дорог в России будут платными

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон» (Фото: ТАСС)

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года.

Сделать это планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.