Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Волгоградском проспекте в Москве автомобиль сбил людей на тротуаре Общество, 12:36 Кремль предложил «не гадать на кофейной гуще» о месте встречи с Байденом Политика, 12:34 Прототип героя «Игры на понижение» поставил $534 млн на спад цены Tesla Инвестиции, 12:33 В Белоруссии после обысков заблокировали портал Tut.by Политика, 12:31 Суд продлил Шпигелю арест по делу о взятке для пензенского губернатора Общество, 12:29 Путин заявил о деградации системы контроля над вооружениями в мире Политика, 12:27 В МИДе назвали условия для снятия дипломатических ограничений с США Политика, 12:27 В Минфине назвали утечки биометрии «самым страшным, что может произойти» Финансы, 12:26 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 12:19 В Новгородской области нашли захоронение граждан времен ВОВ Общество, 12:18 Суд признал законным отказ СК завести дело об отравлении Навального Политика, 12:17 НКР присвоило АО «СОГАЗ» рейтинг AAA.ru Кредитные рейтинги, 12:15 «ВКонтакте» и «Ситимобил» запустили прокат самокатов Бизнес, 12:11 Как инвестировать в криптовалюту после обвала рынка Крипто, 12:10
Бизнес ,  
0 

Через пять лет половина новых дорог в России будут платными

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон»
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон» (Фото: ТАСС)

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года.

Сделать это планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.