Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Помощник госсекретаря США приедет в Москву на встречу с замглавы МИДа Политика, 17:32 Российские волейболистки одержали вторую победу на Кубке мира Спорт, 17:30 Сборная Испании выиграла чемпионат мира по баскетболу Спорт, 17:06 В ДНР сочли саботажем позицию властей Киева об особом статусе Донбасса Политика, 16:47 Авен вспомнил о споре с репортером Washington Post о долларах в России Экономика, 16:43 Минобороны отчиталось о доставке новых комплексов С-400 в Турцию Политика, 16:36 Глава «Спартака» ответил фанату об увольнении Кононова по примеру Карреры Спорт, 16:33 Авен поспорил с Путиным об изжившей себя либеральной идее Политика, 16:29 Виктор Ан одержал победу на первом турнире после возобновления карьеры Спорт, 16:15 Волкер заявил об ослаблении давления Москвы на Киев по транзиту газа Бизнес, 16:11 Представитель Заворотнюк заявил о запрете комментировать ее состояние Общество, 15:53 Патриарх Кирилл заявил о завершении «драмы разделения русского народа» Общество, 15:44 Кенийский легкоатлет установил мировой рекорд в полумарафоне Спорт, 15:38 Как гиперактивные дети становятся лидерами в жизни РБК и Infiniti, 15:37
Бизнес ,  
0 
Через пять лет половина новых дорог в России будут платными
ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон» (Фото: ТАСС)

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года.

Сделать это планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.