Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Губернатор Алтайского края заразился COVID-19 Общество, 07:59 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 22 сентября Общество, 07:56 Губернатор поручил проверить жилой фонд Иркутска после землетрясения Общество, 07:25 Финразведка США получила данные о почти 200 операциях банков в России Экономика, 07:00 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 06:59 Reuters узнал об иммунитете к COVID-19 у переболевших лихорадкой денге Общество, 06:47 СМИ сообщили о согласии Сноудена выплатить США $5 млн с продажи книги Политика, 06:27 «Роскосмос» сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита Политика, 06:00 Два паса Кучерова помогли «Тампе» сравнять счет в финале Кубка Стэнли Спорт, 05:58 Лавров потребовал поставить заслон ослаблению контроля над вооружениям Политика, 05:55 Байден заявил о панике у Трампа Политика, 05:51 Требования к автомобилю для путешествий по дикой природе РБК и Jeep, 05:44 Аналитик сообщил об опасности хранения пенсии на банковской карте Общество, 05:15 Эксперты сообщили о росте цен на 15% на новостройки к концу года Экономика, 04:39
Бизнес ,  
0 

Через пять лет половина новых дорог в России будут платными

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон»
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон» (Фото: ТАСС)

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года.

Сделать это планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.