Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Электроскутеры и ноутбуки: гражданские изобретения на военной службе Индустрия 4.0, 12:40
Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 12:34
«Интернасьонал» разрешил Альберто поехать на переговоры с «Зенитом» Спорт, 12:26
В Петербурге открыли запись на вакцинацию от COVID-19 для подростков Общество, 12:25
Фонд Акмана купил акции Netflix на $1 млрд после их обвала почти на 50% Инвестиции, 12:20
В рейтинге «королей недвижимости» от Forbes появился новичок Бизнес, 12:19
Повадки лидера: почему просто руководить — недостаточно Pro, 12:19
Производство электрокаров КамАЗ наладят в Венгрии Авто, 12:15
Кобе Брайанту и его дочери установили памятник на месте их гибели Спорт, 12:13
Переселять по реновации в 2022 году начнут 37 тыс. москвичей Город, 12:13
Девичья фамилия матери: как защитить старшее поколение в сети РБК и «Ростелеком-Солар», 12:11
В Подмосковье обещали премии медикам, которые приведут новых врачей Общество, 12:08
Госдума разрешила приватизировать участки рядом с водоемами Недвижимость, 12:05
Новый рекорд: как в России развивается эпидемия COVID. Инфографика Общество, 12:02
Бизнес ,  
0 

Через пять лет половина новых дорог в России будут платными

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон»
Пункт взимания платы на 71-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон» (Фото: ТАСС)

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года.

Сделать это планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.