АвтоВАЗ отправит сотрудников в отпуск на 20 дней из-за кризиса поставок
Сотрудники АвтоВАЗа уйдут в плановый корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля из-за «продолжающегося кризиса в поставках электронных компонентов», сообщили РБК в пресс-службе компании.
Ранее отпуск планировалось провести с 25 июля по 14 августа. Решение о переносе позволит компании накопить необходимый запас компонентов для обеспечения более стабильной работы предприятий в Тольятти и Ижевске с 25 апреля, а также в мае 2022 года.
В отпуск в апреле не отправятся лишь подразделения инжиниринга, которые работают над новыми проектами и их подготовкой к производству, подразделения по обеспечению функционирования инфраструктуры производства в Ижевске и Тольятти, ряд подразделений логистики и часть персонала подразделений и дочерних компаний по сервисному обслуживанию клиентов и дистрибуции запчастей.
Ряд автомобильных производителей в конце февраля и начале марта сообщили о приостановке предприятий в России, временном прекращении поставок автомобилей и разрыве сотрудничества с российскими партнерами.
В АвтоВАЗе ранее объявили, что 5, 9, 10 и 11 марта станут днями простоя на предприятиях в Ижевске и Тольятти. Эти изменения тогда также связали с «продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов». Тогда в компании заверили, что сохранят сотрудникам зарплату за дни простоя, 5 марта — в полном объеме, однако 9–11 марта — в размере двух третей от среднемесячного заработка.
Группа АвтоВАЗ входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Ее производство расположено в Ижевске и Тольятти, где выпускаются автомобили для брендов Lada, Nissan, Datsun и Renault. В начале года впервые за пять лет доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%, до 19,7%. «Первый месяц года традиционно низкий. Плюс была высокая база 2021 года», — пояснил представитель компании, указав, что тренд будет точнее по итогам истекающего первого квартала.
Летом прошлого года производстве АвтоВАЗа в Тольятти несколько раз приостанавливали из-за дефицита компонентов. Так, в компании сообщили 1 июня о приостановке производства Lada Granta, а 14 июля решили приостановить на день выпуск моделей Renault Logan и Sandero, а также Lada Xray и Largus. 23 августа производство также останавливалось на неделю на всех трех линиях «из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch», рассказали тогда в АвтоВАЗе.
В минувшем ноябре в компании заверили, что прилагают все усилия для нормализации поставок компонентов, однако предупредили, что кризис может затянуться. «Мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше», — отметили в АвтоВАЗе.
Дефицит поставок комплектующих испытывает почти весь мировой автопром, а не только российские производители, заявил в сентябре вице-премьер Юрий Борисов, курирующий промышленность. «Связано это с понятными причинами: наличие энергетического кризиса, связанного с пандемией, резкое падение объемов производства, в том числе и в автомобильной мировой отрасли», — пояснил он. Борисов назвал остановки производства некритическими.