Вдова и дети россиянина из списка Forbes начали борьбу за яхту и особняк
Людмила Бурлакова, вдова умершего от коронавируса предпринимателя из списка Forbes Олега Бурлакова, а также его дочери Елена и Вероника борются за наследство бизнесмена и оспаривают завещание в суде в Монако, пишут Daily Mail и Forbes.
Наследство Бурлакова, по данным Daily Mail, оценивается в £3 млрд (около $3,9 млрд). По подсчетам Forbes, оно составляет как минимум $2,7 млрд. Это средства на счетах Бурлакова и его жены ($700 млн и $1,5 млрд соответственно), яхта Black Pearl ($250 млн), апартаменты в Монако ($150 млн), фонд Ironwall под управлением зятя Бурлакова Грега Глинера, самолет Global 5000, а также активы бизнесмена в России: доли в тюменских Стройлесбанке (74,88%) и торговом центре «Калинка» (74,9%).
В первоначальном завещании Бурлакова его супруга была указана как единственная наследница особняка в Монако, сообщает Daily Mail. Однако после смерти бизнесмена было обнаружено новое завещание, в котором уже не упоминались вдова и дочери, рассказывал в августе председатель совета коллегии адвокатов «Могильницкий и партнеры» Максим Глотов. Юрист не привел подробностей, но напомнил, что последние два года между супругами проходил бракоразводный процесс.
Daily Mail пишет, что в новом документе указаны имена сестры Бурлакова Веры Казаковой и ее мужа Николая. Об этом также сообщает Forbes, по данным которого завещание написано от руки и не заверено у нотариуса. Адвокат Бурлаковой настаивает, что такой документ нельзя считать завещанием, «это в прямом смысле слова клочок бумаги с записями неясного авторства, происхождения и значения». Однако источник издания в Монако сообщил, что, если подлинность почерка подтвердят, документ могут принять в расчет.
В завещании, пишет Forbes, Вере и Николаю Казаковым поручено позаботиться о дальних родственниках Бурлакова и о Софии Шевцовой, которая была стюардессой личного самолета бизнесмена. Как передавал «Коммерсантъ», последняя также заявила о своих притязаниях на имущество и обратилась в суд с заявлением об установлении отцовства ее несовершеннолетнего ребенка, рожденного, как утверждает сама Шевцова, от Бурлакова. Дело рассматривается в Петроградском районном суде Санкт-Петербурга.
Кроме того, 13 декабря вдова Бурлакова подала иск к Вере и Николаю Казаковым в Петроградский суд Петербурга на 800 млн руб.
Бракоразводный процесс четы Бурлаковых начался в 2018 году, его инициировала в суде Лондона супруга бизнесмена. Подробности иска не приводились. По данным источника Forbes, вместе с Бурлаковым ответчиками были 12 физических и юридических лиц в Швейцарии, в том числе цюрихская компания Leo Trust. На момент смерти предпринимателя 21 июля 2021 года процесс все еще не был завершен.
В 2018 году на бизнесмена совершили покушение в Москве: неизвестный подбежал к Бурлакову, который сидел в своем Cadillac Escalade, окликнул его и открыл огонь. Все пули вошли в корпус автомобиля, в результате стрельбы никто не пострадал.
В российском рейтинге Forbes Бурлаков занимал 117-е место с состоянием $659 млн.