Лента новостей
«Рособоронэкспорт» сообщил о попытках других стран купить ракеты «Калибр» Общество, 15:11 Эволюция рынка мяса: что ждет российских производителей через 10–20 лет Pro, 14:58 Законопроект о послаблениях в УК для бизнеса вернули автору Общество, 14:57 Глава «Рособоронэкспорта» назвал срок поставки Турции первых С-400 Политика, 14:56 Дзюба и Зобнин включены в список лучших футболистов по итогам РПЛ Спорт, 14:53 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 14:45 Иран заявил об ускорении процесса обогащения урана после 27 июня Политика, 14:36 Путин потребовал не прятать камеры на опасных участках дорог Политика, 14:32 У Cтаницы Луганская началось разведение сил ЛНР и Украины Общество, 14:29 РСПП нашел в документах Минсвязи угрозу ограничения доступа в Рунет Технологии и медиа, 14:26 Правительство выделит на поддержку продаж российских автомобилей ₽10 млрд Общество, 14:22 Фотографируй как Зевс: как поймать «живой» кадр РБК Стиль и HUAWEI, 14:16 Зеленский назначил своего постпреда в Крыму Политика, 14:16 Посольство США направило в МИД ноту протеста из-за ситуации вокруг Уилана Политика, 14:12
Бизнес ,  
0 
Сбербанк инвестирует в Gett
Структуры Сбербанка намерены инвестировать в компанию Gett, одного из крупнейших мировых сервисов по перевозкам. По информации источников РБК, речь идет о предоставлении кредитной линии и возможном участии в капитале
Фото: Сергей Ермохин/ТАСС

Сбербанк ведет переговоры о покупке доли в операторе перевозок Gett. Об этом РБК рассказал источник, близкий к крупнейшему российскому банку. Информацию подтвердил и представитель одной из компаний-инвесторов Gett. По его словам, речь идет о «предоставлении Gett кредитной линии и приобретении небольшой доли в операторе». Еще один источник, знакомый с ходом переговоров, настаивает, что пока обсуждается только кредитное финансирование в объеме примерно $100 млн. Официальное объявление о сделке ожидается в течение двух ближайших недель, подтвердили все собеседники РБК.

Представители пресс-служб Sberbank CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка) и Gett от комментариев отказались.

Gett работает в 80 городах в четырех странах, а также в 30 городах России. Как сообщал «Ведомостям» вице-президент Gett в регионе EMEA Максим Красных, цель компании — захватить 50% российского рынка по количеству поездок и до середины 2017 года охватить все российские города с населением от 500 тыс. человек. Инвестиционную программу по развитию на российском рынке до конца 2017 года компания оценивала в $100 млн, которые должны были быть потрачены в основном на маркетинг, рекламу, а также новые направления бизнеса. ​

По данным Crunchbase, международные инвестиции в Gett на текущий момент составляют $522 млн. Среди партнеров Gett — основатель сервиса Шахар Вайсер, Рой Мор, фонды Access Industries, MCI Capital SA, Kreos Capital, Inventure Partners, Baring Vostok Capital Partners, Vostok New Ventures, а также Volkswagen Group.

Такси для экобанка

Сбербанк, более чем наполовину принадлежащий государству, не впервые проявляет интерес к крупнейшим онлайн-сервисам такси и «сервисам по требованию» (on demand services). В июле 2016 года венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund I объявил об участии в G-round инвестиций в Uber. Как пояснял старший вице-президент банка по развитию цифрового бизнеса Михаил Эренбург, у Сбербанка самая крупная в России клиентская база в мобильном банке и в сегменте банковских пластиковых карт, а Uber выступает лидером в сегменте «сервисов по требованию». «[Это] открывает возможности для самых разных форм сотрудничества в интересах наших клиентов», — говорил Эренбург.

В начале августа стало известно о переговорах между банком и российским сервисом «Яндекс.Такси», сообщал RNS. Представитель «Яндекс.Такси» заявил РБК, что они «открыты для обсуждения стратегических партнерств с заинтересованными компаниями», но не стал отвечать на вопрос, идут ли переговоры со Сбербанком. По информации РБК, в настоящий момент они продолжаются.

Как поясняет источник РБК, близкий к банку, консолидация сервисов типа Gett или Uber вокруг него — это часть концепции создания «экосистемы Сбербанка». «Это сервисы — это не просто «про такси». Это консолидация различных функций — курьерской службы или доставки цветов — в одном пользовательском интерфейсе, — говорит собеседник РБК. — Используя клиентскую базу сервисов, Сбербанк может распространить на них и свои услуги, предлагая их как потребителям, так и самим компаниям и их партнерам». В качестве примера он приводит стартовавшую этим летом программу лизинга для партнеров сервиса Uber: водители могут получить машину по упрощенной схеме у «Сбербанк.Лизинг», оставив заявку в разделе для партнеров на сайте Uber. «Основная задача Сбербанка, впрочем, как и других российских и международных финансовых институтов, — обеспечить постоянный контакт пользователя с их системами, причем уже не только за счет классических банковских операций», — добавил собеседник РБК.

На прошлой неделе, 8 ноября, наблюдательный совет банка одобрил трансформацию кредитной организации в «финансовую экосистему» до конца 2018 года. Объясняя суть этого решения, глава Сбербанка Герман Греф уточнил, что речь идет о создании «принципиально новой платформы» вокруг банка. ​«Платформа, которую мы создаем, универсальная. Она позволяет нам оперировать на любых рынках», — заявил он. Проект фактически консолидирует на банковской платформе различные потребительские сервисы в самых разных областях. По прогнозу банка, ​к 2025 году объем экономики такой экосистемы может составить 65 трлн руб.
 

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"