Лента новостей
Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:29 Bloomberg сравнил состояние Безоса с богатством Рокфеллера и Вандербильта Общество, 09:24 Зачем Зеленский начал срочную избирательную реформу Политика, 09:18 Администрация Зеленского пообещала Москве политику «кнута и пряника» Политика, 09:14 Под Владимиром отменили режим контртеррористической операции Политика, 09:12 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 09:01 России насчитали самые низкие зарубежные инвестиции на emerging markets Экономика, 09:00 Чего ждать сектору автомобильных грузоперевозок в России Pro, 09:00 Рекрутеры назвали вакансии батлера и няни самыми высокооплачиваемыми Общество, 08:53 Гендиректор Zetta назвал стоимость российского электромобиля Технологии и медиа, 08:52 Сколько зарабатывают риелторы — Ильдар Хусаинов о бизнесе и технологиях Недвижимость, 08:50  Нарышкин объяснил снижение взаимодействия с ЦРУ кризисом в США Политика, 08:48 Минэнерго назвало сроки поступления «чистой» нефти в Венгрию и Словакию Экономика, 08:35 Ту-134 выполнил последний пассажирский рейс в России Общество, 08:33
Бизнес ,  
0 
Дальнобойщики пожаловались на сбои в работе системы платы за проезд
Всероссийская акция протеста дальнобойщиков в связи с введением оплаты проезда через систему «Платон» (Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

О неготовности к работе системы взимания платы за проезд (система «Платон») сообщил «Интерфаксу» в воскресенье президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

Он рассказал, что компании-перевозчики начали получать бортовые устройства — трекеры, по показаниям которых вычисляется пробег по федеральным трассам, довольно поздно — только 12–13 ноября. Причем из 43 компаний, входящих в Сибирскую ассоциацию автоперевозчиков, счетчиками к 15 ноября были обеспечены только три фирмы.

Однако водители, у которых есть трекеры, не смогли активировать маршрутные карты. «Система зависает», — сказал Трунаев.

Он сообщил, что автоперевозчики ранее предлагали на несколько месяцев запустить систему в тестовом режиме — выдать маршрутные карты с нулевым балансом, постепенно выдать необходимое количество трекеров и отладить систему. Но водители так и не получили возможность испытать систему до официального срока введения ее в действие.

Согласно постановлению правительства России, с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года с машин грузоподъемностью свыше 12 тонн будет взиматься плата, размер которой составит 1,53 руб./км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года плата должна вырасти до 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Незадолго до 15 ноября логистические компании говорили, что подготовка к введению системы «Платон» ведется такими медленными темпами, что это грозит коллапсом поставок грузов. Они указывали, что счетчики получили очень немногие перевозчики.

Так, в одной из транспортных компаний, занимающейся перевозками товаров для крупнейших ретейлеров и производителей продовольствия, «Коммерсанту» рассказали, что в стране порядка 1 млн большегрузных машин, которые необходимо подключить к системе «Платон». При этом пока счетчиков выпущено около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. В этой связи в компании предупреждали о вероятности того, что 15 ноября большинство грузовиков никуда не поедет.

Против введения платы за проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн выступили дальнобойщики. 11 ноября водители большегрузов в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя отменить плату. Акции прошли в Подмосковье, на Урале, в Сибири. Ассоциация водителей-дальнобойщиков потребовала ввести мораторий на ввод системы как минимум на полтора-​два года.

Фотогалерея 
Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам