ФАС выставила принципиальные условия по сделке «Дикси» и «Магнита»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила удовлетворить ходатайство ретейлера «Магнит» о покупке торговой сети «Дикси» и магазинов «Мегамарт», сообщается на сайте ведомства.
При этом служба выдвинула несколько «принципиальных условий», которые предусматривают ограничения:
- слияние торговых сетей возможно только в муниципальных образованиях, где доля «Магнита» не превышает 25%. В 53 муниципалитетах 142 магазина «Дикси» не будут объединены с «Магнитом»;
- в 22 муниципалитетах объединенная доля рынка «Магнита» и «Дикси» должна быть снижена до 1 июля 2022 года и не превышать 35%;
- «Дикси» не сможет создавать дискриминационные условия на рынке, ограничивать на него доступ поставщикам и производителям.
Кроме того, сообщает ФАС, «Магнит» взял на себя дополнительные обязательства по установлению нулевых торговых наценок на отдельные социально-значимые товары (молоко, хлеб, мясо кур). Ретейлер также распространит программу лояльности для пенсионеров на магазины «Дикси» и «Мегамарт», участвующие в сделке.
В сообщении «Магнита» говорится, что ретейлер в течение года сохранит среднеквартальную нулевую торговую наценку на одну позицию сегмента «первой цены» в таких категориях продуктов, как молоко, хлеб и мясо кур.
О том, что «Магнит» договорился о покупке более 2,6 тыс. магазинов «Дикси» и 39 торговых точек под брендом «Мегамарт», было объявлено в конце мая. Предварительная оценка бизнеса составила 92,4 млрд руб. Финансировать покупку «Магнит» намерен за счет собственных средств и неиспользованных кредитных линий. Стороны планировали закрыть сделку до конца августа, а «при определенных обстоятельствах» — продлить срок до конца сентября.
Как отмечали опрошенные РБК эксперты, сделка позволит «Магниту» укрепить позиции на рынках в Москве и Петербурге и до минимума сократит разрыв ретейлера с его главным конкурентом — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).